Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Наступила весна»

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Наступила весна»

Тема: «Наступила Весна»

Программные задачи.

Расширять и закреплять представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему „Наступила весна“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: проталинки, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, набухают почки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации весна, картинки диких животных и цветов.

Ход НОД.

Вводная часть.

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …. (Весна)

Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель. Давайте назовем первые признаки весны.

(Весна – это когда на улице тепло, светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, идет дождь, появляется травка, первые цветы)

Основная часть.

-Ребята,вы хотите оказаться в весеннем лесу? (да) Тогда закроем глазки и представим :что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки. Послушайте звуки леса. (звучит фонограмма звуков леса)

Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? (Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, люди одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.)

Ребята, с приходом весны природа просыпается – оживает, на деревьях

появляются почки, солнышко светит теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появляются цветы. Кто из вас знает, назовите,какие цветы. (Подснежники, одуванчики).

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

В весеннем лесу просыпаются после спячки животные. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц)

А почему они называются дикими?

Что с животными происходит весной? (Поменяли зимние шубки на летние).

Заяц был зимой какой? (Белый). А весной? (Серый.)

Медведь зимой что делал? (Спал.) А весной? (Проснулся.)

А с птицами что весной происходит? (Возвращаются домой.)

Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)

Правильно, ребята, а теперь немного отдохнем.

Физминутка (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши.

Итог занятия :

- О чем мы с вами разговаривали?

- А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Наступила весна»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Наступила весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД