Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Наталья Артюхина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: познакомить со сказкой В. В Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Задачи по образовательным областям:

1. Обучающие

- формировать навыки восприятия художественного произведения на слух

- способствовать умению называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Имитировать голоса животных, звукоподражать.

- создавать условия для знакомства детей с названиями животных, местами их обитания.

2. Развивающие.

- Развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

-развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Чтение сказки В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

-развивать способности понимать сюжет услышанного произведения и кратко отвечать на вопросы по сути услышанного.

3. Воспитывающие.

- Воспитывать чувство сопереживания, чуткости к героям произведений.

- воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрацийк сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», дидактические игры «Кто как кричит», «Чей домик», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рисование «Коврик для котёнка», раскраски.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, чтение художественной литературы, физкультминутка.

Материал и оборудование: книга с произведением, иллюстрации к сказке. Атрибуты к игре «Чей голосок?» ( картинки с изображением животных и аудио запись голосов животных: собака, лягушка, кошка, пчела, петух, игрушка «щенок»; раскраска – коврик, цветные карандаши (по количеству детей)

Структура ООД

1. Вводная часть

а)сюрпризный момент

б)игра-физминутка

2. Основная часть.

а) чтение художественного произведения

б) показ иллюстраций.

в)беседа по содержанию

г)дидактическая игра “Чей голосок?”

3. Заключительная часть.

а) обобщение воспитателя

б) анализ ООД

Ход ООД:

1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери доносится: "Ав-ав-ав!".

Воспитатель : "Дети, кто лает за дверью?"

Дети: “Собачка”.

(Воспитатель приносит собачку)

Воспитатель : "Вот какая собачка к нам пришла. Она ещё совсем маленькая – щенок, а зовут его Дружок".

Дети рассматривают.

Воспитатель: " Дружок - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У щенка есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит, есть мясо, грызть косточки. Дружок - добрая собачка, он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним". А ещё он очень любит играть.

Ребята давайте поиграем с Дружком (физминутка)

В уголке Дружок сидит

И на деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали :

Ну, дружок скорей вставай!

И ребяток догоняй. Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала - собачка

Встают и подходят к собачке.

Грозят пальцем и говорят слова.

Убегают от собачки на места.

Взрослый с игрушкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав-гав»

Молодцы ребятки, весело играли с собачкой. Как лаяла собачка?”

Дети: «Гав-гав-гав»

2. Воспитатель: “Наш Дружок, ещё совсем маленький несмышлёный щенок, и однажды когда он остался один дома, с ним произошла забавная история.

Хотите узнать какая? “

Дети: “Да, хотим!”

Воспитатель: “Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. А написал эту историю - сказку и нарисовал картинки к ней детский писатель Сутеев Владимир Григорьевич. ”

Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций, затем проводится беседа, по содержанию сказки. При ответах детей воспитатель выставляет на доске картинки животных….

Воспитатель: “Кого встретил щенок в сказке?”

Дети: (перечисляют) “Петух, мышь, пчела,лягушка”.

Воспитатель: “Как кричал петушок?”

Дети:(дети имитируют движения и звук) “Ку-ка-ре-ку!”

Воспитатель: “Как говорил мышонок?”

Дети: “Пищал пи-пи-пи!”

Воспитатель: “А кто напугал щенка?”

Дети: “Собака”

Воспитатель: “Покажите, как сердито она рычала. ”

Дети: “Ррр-рр-рр”

Воспитатель: “А что сделала щенку пчёлка?”

Дети: “Ужалила. ”

Воспитатель: “А кто знает, что это значит, «ужалила»?”

Дети: “Укусила”.

Воспитатель: “Кого ещё встретил щенок? ”

Дети: “Лягушонка”

Воспитатель: “Как он квакал?”

Дети: “Ква-ква-ква!”

Воспитатель: “Так кто же всё-таки разбудил щенка?”

Дети: ”Кошка”

Воспитатель: “Что она сказала?”

Дети: “Мяу!”

Воспитатель: “Правильно,молодцы!Вот какая интересная история произошла с нашим Дружком. А давайте теперь поиграем в игру и ещё раз напомним щенку «Чей голосок?»Слушайте внимательно, чей голос звучит (звучит голос животного).

На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке (лягушка; кошка; петух; собака; пчела)

Воспитатель:”Ребята, Дружку очень понравилось с вами играть, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны?”

Дети: ”Да, согласны!”

Воспитатель: “А давайте Дружка порадуем и раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать. ”

Дети: “Да, давайте!”

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности, в ходе которой воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно работали карандашами, побуждает к тому, чтобы рисунок был законченный.

3. Воспитатель: “Кто сегодня был у нас в гостях?”

Дети: “Щенок ”

Воспитатель: “Как его зовут?”

Дети: “Дружок”.

Воспитатель: “Как называется сказка, которую мы сегодня читали?”

Дети: «Кто сказал «Мяу!»

Воспитатель: “Как играл с вами Дружок? ”

Дети: “Он нас догонял”.

Воспитатель: “Молодцы! Мы сегодня с вами славно потрудились, играли с щенком Дружком и нарисовали много красивых ковриков для него. ”

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД