Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Василя Бахтиярова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер»

Подготовила воспитатель : Бахтиярова В. Н.

Задачи: совершенствовать технику вырезывания, работать осторожно. Развивать фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Продолжать учить детей создавать композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковер“» размещена в разделах

Предварительная работа. чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; художественных ассоциаций «На что похож листок?».

Материал. Ватман,клей; клеевые кисточки; ножницы; салфетки матерчатые;

Ход занятия

Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья

- Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)

-А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т. д.)

- Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)

-Осень хочет с вами подружиться.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).

-Скоро осень надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.

-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. (Листья.)

-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают? (Листопад.)

Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

- Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.

-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые)

-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)

Игра малой подвижности «Листопад» Ребята, давайте все вместе сделаем листопад. Под музыку П. И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками» Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками. Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.

- Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит? (Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.

-А чего на нем не хватает? (Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковёр украшать. Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром. - Ребята, вам нравится ковёр? (Да). -Давайте покажем его нашим куклам. Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают. -Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.) - А чем их нужно приклеивать? (Клеем.) - Вот таким? (показывает клей-карандаш).

-Ну мы приклеим свои вырезанные осенние листочки.

-Давайте сядем на свои места,на ваших столах лежат шаблоны разных листьев, мы их вырежем и приклеем на полотно.

-С ножницами нужно работать аккуратно, ножницы направляем только вперед.

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается). –

А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)

- А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде) Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы. Дети подходят к столам.

- Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".

- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.) Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.

- Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)

- И всю зиму будет наш ковер будет украшать нашу группу. Давайте покажем ковер нашим куклам.

-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да) Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами).

Публикации по теме:

Фотоотчет «НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний венок».Фотоотчет «НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний венок». Занятие началось со стихотворения М. Ивенсен: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Фотоотчет о проведении НОД «Осенний ковер»Фотоотчет о проведении НОД «Осенний ковер» Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам,.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер»Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер» Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе Задачи: -учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, располагая рисунок по поверхности листа бумаги. -учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет». Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев. Задачи:.

Конспект занятия по по аппликации «Витраж» в подготовительной группе Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации «Витраж» Подготовительная группа.

Мастер-класс. Коллективная аппликация «Осенний ковер»Мастер-класс. Коллективная аппликация «Осенний ковер» Вот такой большой осенний ковер получился у нас из маленьких ковриков. Каждый такой коврик - это труд ребенка, индивидуальный вклад в.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» НОД по аппликации в подготовительной группе "Осенний ковер" Цель: Вспомнить приметы осени. Развивать чувство красоты, цвета, композиции.

Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа) Тема НОД: «Весенний ковер» старшая группа (художественно-эстетическая ОО, аппликация) Цель: Создать условия для развития основ художественного.

Занятие «Осенний ковер» — художественно-эстетическое развитие Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»» (включая файлы) размещена пользователем Василя Бахтиярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД