Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»

Ольга Александровна Сапронова
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»

Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы.

Задачи:

1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём вырезывания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Развивать у детей умение композиционно располагать изображения на листе.

3. Воспитывать умение коллективно работать, согласовывая свои действия с товарищами.

4. Закреплять знания детей о традиции Вечного огня, возложении цветов к нему, традиции минуты молчания.

Публикация «Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада „Цветы памяти“» размещена в разделах

Материалы: лист бумаги (30х40 см) с аппликативным изображением Вечного огня, квадраты красной бумаги (7х7 см, узкие полоски зелёной бумаги (1х20 см, зелёные листики, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, матерчатые салфетки.

Оборудование: фотография Могилы Неизвестного солдата, аудиозаписи песни «День Победы», звука метронома, аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, дедушках и прадедушках; рассматривание рисунков (фото) с изображением военных сцен, Могилы Неизвестного солдата, Вечного огня; прослушивание песни «День Победы», звука метронома; вырезывание симметричных предметов (стаканчик, колпачок и т. п., рассматривание тюльпанов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит песня «День Победы», перед детьми фотография Могилы Неизвестного солдата и Вечного огня.

Воспитатель: Ребята, скоро отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как называется этот праздник?

Дети: День Победы. 9 Мая.

Воспитатель: Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.

Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.

2. Основная часть.

Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?

В случае затруднений воспитатель напоминает детям, что лепестки слева и справа одинаковы, они уже вырезали таким образом стаканчики и другие предметы.

Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).

Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.

Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) вырежет цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами. Первая подгруппа – приклеит свои детали, вторая – вырежет цветы и приклеит их.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)

Упражненье повторяем:

Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)

И садимся дружно вместе.

4. Основная часть (продолжение).

Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.

5. Рефлексия.

Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.

Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно) :

Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил? Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?

Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.

Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.

Звучит аудиозапись звука метронома.

Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и прадедам.

Публикации по теме:

«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации «Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону» Ход занятия Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Давайте станем в круг и поздороваемся. Меня зовут Юлия Игоревна. (знакомлюсь.

Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Раскладные цветы» .

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 00:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Сапронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД