Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Научим Незнайку переходить улицу»

Корнеева Ольга
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Научим Незнайку переходить улицу»

Программные задачи:

Формировать умения правильного перехода проезжей части : объяснить назначение тротуара и обочины дороги, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».

Формировать представление о назначении сигналов светофора, навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Развивать внимание и память, прививать детям интерес к правилам дорожного движения.

Поощрять использование полных ответов на вопросы, развивать связную речь. В процессе аппликации упражнять в аккуратном наклеивании полосок бумаги.

Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Научим Незнайку переходить улицу“» размещена в разделах

Словарная работа: тротуар, светофор, обочина дороги, «зебра», пешеходный переход, правила дорожного движения.

Оборудование:

Светофор, макет светофора, свисток,Незнайка, строительный материал - кирпичики для постройки улицы и тротуара, «зебра» - для пешеходного перехода, сигналы светофора - для дидактической игры, полоски черной бумаги, короткие полоски белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для аппликации.

Ход занятия:

Светофор: Здравствуйте, дети! Меня зовут «Светофор». Сегодня мы с вами будем учиться, как правильно переходить улицу и узнаем, как светофор умеет разговаривать с пешеходами.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. По ней ездит много машин. Чтобы не попасть в беду нам нужно знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Незнайка (ребёнок старшей группы) перебегает улицу в неположенном месте, раздается свисток

Светофор: Да, это я свистел, иди сюда,мальчик!

Незнайка : Я не мальчик, я - Незнайка! Здравствуйте, дети, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся правильно переходить улицу.

Незнайка : Очень хорошо, научите меня переходить улицу, я ведь скоро пойду в школу. А вот как правильно переходить улицу, я до сих пор не знаю.

Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы. Здесь нарисован человек, который переходит улицу.

Настало время погулять по городу, а где мы увидим знак «пешеходный переход», там и перейдем улицу. (Дети ходят по группе).

Воспитатель: Скажите, ребята, где надо идти по улице? Может по дороге?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Я вижу знакомый знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что это за белые полоски? На что они похожи?

Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.

Воспитатель: По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.

Дети вместе с Незнайкой переходят улицу.

Воспитатель:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход, похожий на «зебру».

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Незнайка : А если нет тротуара, то как мне идти?

Воспитатель: В таком случае нужно идти по обочине дороги навстречу машинам. Давайте с вами поучимся ходить навстречу машинам (проходят по обочине)

Светофор: Дети, а я же не рассказал о себе.

Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди? Может про меня смогут

рассказать дети?

Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор! Загорелся красный свет -Стой: вперед дороги нет!

2 -й ребенок:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3-й ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен - ПЕРЕХОД!

Незнайка : Ой, а что это за кружочки? (показывает на светофор).

Дети: Это сигналы светофора.

Незнайка : А что нужно делать на красный свет?

Дети: Стоять и ждать пока не загорится желтый свет.

Незнайка : Значит, на желтый свет мы пойдем?

Дети: На желтый нужно только приготовиться.

Незнайка : А что же делать на зеленый свет?

Дети: Можно идти.

Незнайка : Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: А сейчас мы научим Незнайку, как переходить улицу по сигналу светофора. (Воспитатель поднимает по очереди сигналы светофора - дети ходят).

Воспитатель: Молодцы, дети и Незнайка, все выучили сигналы светофора и знают, как переходить улицу.

Воспитатель: Давайте, ребята, наклеим пешеходную дорожку для перехода и подарим Незнайке.

Дети садятся за столы и наклеивают на черный фон белые полоски. В конце занятия дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно надо переходить улицу и

научу этому всех своих друзей. v

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Чтобы не было аварий, людям так пришлось решить:

Пешеходам –

Дети: тротуары,

А дороги –

Дети: для машин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группы Цели: познакомить детей с наземным транспортом – поездом; совершенствовать навыки и умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: 1. Учить детей предварительно.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Научим Незнайку переходить улицу»
Опубликовано: 5 января 2023 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Научим Незнайку переходить улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД