Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду «Рыбка живёт в воде»

Марина Дубровская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду «Рыбка живёт в воде»

Программное содержание: дать детям элементарные представления о рыбах.

Задачи:

- образовательные: расширять представления детей о рыбах, содействовать интересу детей к

объектам природы, приучать детей слушать стихотворение, договаривать слова за воспитателем;

- развивающие: развивать устную связную речь, мелкую моторику, умение соотносить словесные

задания с действиями, способствовать развитию любознательности, внимания детей;

- воспитательные: создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию,

воспитывать чувство эмпатии к рыбам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду „Рыбка живёт в воде“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Техническое оборудование: ноутбук, музыкальный центр.

Материалы:

• сухой бассейн

• фигурка рыбки

• видеофильм об аквариумных рыбках

• дидактические пособия: бумажные рыбки и прищепки

• картонная рыбка на палочке с веревкой, мягкие игрушки

• заготовка речки, рыбки (распечатывается, наклеивается на картон и вырезается)

• пластилин

• гуашь и пальчиковая краски

• мягкие толстые и жёсткие кисточки

• запись с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой

• стаканчики с водой и камушки

• кусок голубой или синей ткани

• счётные палочки, камушки, рыбки, раки, ракушки и тд. для игры в «речку»

Предварительная работа: разучивание стихотворных игровых упражнений.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся в круг, берутся за руки. Педагог произносят четверостишие.

Краски, кисти мы достанем

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

Развитие мелкой моторики руки. Камушки в речке.

- Ребята, мы сегодня познакомимся с Вами с матушкой Рекой! Река, правда, расстраивается, что она растеряла все свои камушки.

- Давайте положим камушки в водичку, и Река тогда сможет их унести с собой!

Педагог выдаёт детям стаканчики с водичкой.

- Потрогайте водичку. Какая она? Тёплая или холодная?

- А теперь понюхайте. Водичка ничем не пахнет.

Педагог выдаёт камушки в мисках. Дети по одному опускают камушки в стаканчик.

Подвижная игра. Птички.

Дети-птички «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями.

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевали. (Дети садятся и ручками стучат по полу - «клюют зёрнышки»).

Раскрашивание. Земля.

- Реку с двух сторон обнимает земля. Давайте нарисуем землю на листе и для этого возьмём коричневую гуашь.

Дети толстой мягкой кистью закрашивают лист.

Развитие речи. Что в речке?

- Пока земля сохнет, мы поиграем на полу с вами в интересную игру.

Педагог расстилает голубую ткань на полу, и дети усаживаются вдоль или по кругу. Педагог выдаёт детям различные предметы, и дети выкладывают их на ткань:

- В речке обязательно есть камушки.

-В речке есть и ракушки.

- В речке живут рыбки.

- И лягушки.

- В речке есть водоросли (выкладывают счётные палочки).

И т. д.

Рисование восковыми мелками и акварелью. Речка.

- А теперь будем раскрашивать Матушку Реку.

Педагог даёт детям белые восковые мелки, и они рисуют любые линии на заготовке.

Затем дети закрашивают заготовку акварельной краской синего цвета.

Развитие мелкой моторики руки. Шнурки. Волны в реке.

Педагог выдаёт детям пластилиновые основы.

- Подул сильный ветер – у-у-у!

- И на речке поднялись волны!

Педагог выдаёт детям шнурки и показывает образец, как надо выложить волны.

Введение в тему. Сюрпризный момент «Поймай рыбку».

-Вы любите играть? С кем же мы сегодня будем играть? Давайте его найдем.

В сухой бассейн дети опускают руки и выкапывают игрушку – рыбку.

- Кто же это?

Основная часть.

Рассматривание рыбок (видеофильм).

Сейчас мы с вами сядем на коврик и посмотрим, как и где живет рыбка.

а. Наблюдение за рыбкой.

-Смотрите, какая рыбка к вам приплыла, она хочет с вами подружиться и поиграть.

б. Вопросы по наблюдению.

-где живут рыбки?

-есть у рыб ручки?

-есть у рыб ножки?

-есть у рыб хвостик?

-есть у рыб глазки? Ротик?

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите гостям, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Физминутка «У кого какая песенка?»

Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

У часиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

- Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

- Хрю. Хрю. Хрю.

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой).

-Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли

рот рукой.

Дидактическая игра с прищепками «Рыбий хвостик»

- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте

хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Подвижная игра «Разбудим рыбку» (муз. сопровождение)

-А теперь давайте поиграем, разбудим рыбку.

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети

подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Развитие мелкой моторики руки. Прищепки. Рыбка.

- В речке появилась красавица рыбка!

Педагог выдаёт фанерную (ламинированную) заготовку и прищепки.

- Ой, у рыбки почему-то нет хвостика и плавников!

Дети делают хвост и плавники с помощью прищепок.

Рисование пальчиком. Рыбка.

Педагог выдаёт заготовку рыбки.

- А эта рыбка будет жить в нашей речке! Надо только ее раскрасить!

Дети раскрашивают пальчиком заготовку и приклеивают ее на рабочий лист.

Прощание.

Дети садятся в кружок, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду «Рыбка живёт в воде»
Опубликовано: 10 января 2023 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду «Рыбка живёт в воде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД