Папки-передвижки

Конспект занятия «Обсуждения погоды»

Кристина Горьковая
Конспект занятия «Обсуждения погоды»

Цель: Формирование знаний детей о погоде и природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и обогащать знания детей о явлениях природы (снег, пасмурно, солнце, ветер, дождь, холодно и др.);

учить обращать внимание на явления природы, на изменение погоды;

активизировать речь детей.

Развивающие:

продолжать развивать слуховое восприятие;

формировать познавательные способности – память, речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Обсуждения погоды“» размещена в разделах

Оборудование: таблички с названием природных явлений, картинки с обозначением природных явлений, картинки с природными явлениями в окружающем мире, красивая коробочка для сюрпризного момента, игрушки для демонстрации, планшет погоды.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает детям красивую коробочку, дает детям рассмотреть и потрясти ее).

Воспитатель: там, что то есть! (показывает на коробочку). Давайте посмотрим, что там? (воспитатель достаёт из коробки игрушки, по очереди называет их) .

Тут мишка, тут коза, тут зайка.

-Ребята, про кого будем рассказывать и показывать, про мишку, про козу, про зайку? (дети выбирают игрушку и вместе с воспитателем рассказывают потешку. Другие игрушки воспитатель убирает.) :

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(показываем рукой)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Коза рогатая

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

(Приставляем к голове «рожки»)

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(Открываем и закрываем глаза)

Кто кашку не ест?

Кто молоко не пьет?

(Изображаем вопросительный жест и грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Зайка

Зайка серенький умывается

(Показываем, как моем лицо)

Вымыл ротик

(Показываем рот у себя)

Вымыл носик

(Показываем нос у себя)

Вымыл ухо

(Показываем ухо)

Вот и сухо!

(Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко! (показывает на окно.)

- Какая сегодня погода? (дети смотрят в окно, после воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца и табличку с надписью солнце и спрашивает: -На улице солнце? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами. Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением пасмурного неба и табличку пасмурно и спрашивает:

-На улице пасмурно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением снежинок и табличку снег и спрашивает:

-На улице снег идет? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением дождя и табличку дождь и спрашивает:

-На улице дождь? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую табличку холодно и спрашивает:

-На улице холодно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

После дети с воспитателем прочитывают выбранные таблички.

Воспитатель: -Ребята у меня есть картинки (воспитатель показывает картинки с изображением природных явлений в природе). Дайте мне картинку, где есть солнце. (детям предлагается выбор из картинок, где изображено солнце, сравнивают, есть соответствующие явление или нет. В конце дети располагают картинки на планшете погоды и еще раз прочитывают таблички.

Чтобы разнообразить, скрасить монотонную деятельность и вызывать деятельность детей- воспитатель может провоцировать.

Итог занятия : Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много говорили, правильно говорили, правильно картинки нашли. Молодцы!

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам Ход прогулки Предложить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обсуждения погоды»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обсуждения погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Горьковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД