МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе

Айсылу Хазиахметова
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе

Цель:

создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

Обучающие:

закреплять названия геометрических фигур, цифрового ряда до 8, знание цифр, счет и отсчет в пределах 8, навыков решения простейших задач. Формировать у детей навык самооценки и самоконтроля, продолжать формировать пространственные представления

Развивающие:

развивать речь, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, сообразительность

Публикация «Конспект занятия по математике „Необычное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, активность и самостоятельность на занятиях

Оборудование:

Раздаточный материал : Конверты с заданием внутри по овалу и по 8 кругов на одного ребенка

Демонстрационный материал : Карта – схема с планом, Белочки (высокая и низкая, Скакалки (длинная и короткая, Елочки высокие 7 шт., короткие 8 шт., волшебный мостик, Дворец Королевы Математики.

Хронометраж Содержание Материалы и оборудование

3мин Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика». Письмо

Ёлочки высокие и короткие

7мин

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема. Ребята, это же карта, а если это карта, то она приведет нас к сокровищам. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?

Дети:

- Ёлочки.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Посмотрите на мой стол что вы видите там?

Дети:

- Тоже ёлочки.

(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

- Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

- По росту, высотой.

Воспитатель:

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

- Посчитать.

Воспитатель:

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

- Поставить рядом.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Злата, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

- 8 (восемь).

Воспитатель:

- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

2мин Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7мин Воспитатель:

- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу - Сороку, видят у неё в клюве конверт.

Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).

Дети:

- Геометрические фигуры – круги и овалы.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети:

- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием Картина птицы,

Письмо

Конверт с кругами.

5мин Куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

- Сравнить скакалки.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

- Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Картины белок высокий и низкий.

Конверты с короткой и длинной ниткой.

3мин Остался последний знак на схеме – и это. мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В королевство попадёт,

Королеву там найдёт!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

Воспитатель: Вот и оказались мы в Королевстве. Только Королеву Математики не просто нам найти. Для этого нужно много трудиться и многое запомнить. А Королева нам впредь будет помогать своими подсказками.

3мин Подведение итога:

Дети, скажите мне, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Ответы детей)

Какое задание вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.

Итог всего: 30мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Хазиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД