Папки-передвижки

Конспект занятия «Веселая ферма» для детей младшего дошкольного возраста

Дарья Александровна Сокорева
Конспект занятия «Веселая ферма» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: отработка у детей на практике начальных конструктивных навыков из деревянного конструктора «Лесовичок «Солнечная ферма 5».

Задачи:

- формировать у детей умения строить заборчик, закрепляя брусочки плотно друг к другу;

- формировать у детей умения строить загон, плотно закрепляя все необходимые детали;

- развивать воображение, мышление, память;

- закреплять понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий;

- активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Веселая ферма“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; рассматривание на прогулке зданий и сооружений; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: набор деревянного конструктора «Лесовичок «Солнечная ферма 5», иллюстрации дома и загона.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я повстречала куклу Катю. (показ куклы) Она была очень расстроена. Давайте узнаем у нее что случилось? Здравствуй Катя, что у тебя случись? Почему ты плачешь Катя?

Кукла: Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

Воспитатель: Животные? А какие животные у тебя убежали?

Кукла: Домашние, которые живут на ферме.

Воспитатель: Давайте мы поможем Кате, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки – лошадка, собачка, корова, свинка, овечка).

2 младшая группа- Ребята, смотрите я нашла наших животных!

Кто это? (лошадка) ребята а как лошадка скачет? (цок-цок)

А это кто? (утка) а как уточка крякает (кря-кря)

Смотрите, а кто же это? (корова) а как корова мычит? (му-му)

Смотрите тут кто-то еще спрятался за деревом, кто же это? (свинка) а как же она хрюкает? (хрю-хрю)

А это ребята овечка, она у нас как млеет (мееее).

Средняя группа – загадки

Я бегу куда хочу

Ребятишек прокачу

Иго-го! счастливый путь

Дать овса мне не забудь (лошадка)

Она плавает в пруду —

Без труда её найду

Говорит тихонько «кря»

И она, и вся семья! (утка)

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт. (корова)

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пятачок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это … (свинка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её. (овечка)

- Какие вы молодцы! Всех животных нашли! Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать что бы животные больше не убежали? (построить заборчик)

Давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Конструирование «Заборчика»

- Отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик я вам сейчас расскажу. Ребята посмотрите какие брусочки у меня есть! Одни маленькие - короткие, а другие большие-длинные. (показ)

В каждом маленьком и большом брусочке есть окошечко. Посмотрите какое оно. (показ)

Это нужно для того, чтобы наши детали дружили друг с другом, то есть крепко держались.

Для того чтобы построить заборчик для наших животных, нам необходимо взять по одному маленькому брусочку в каждую ручку и поставить их рядом друг с другом Смотрите как это делаю я. Окошки в каждом брусочке находятся сверху. (показ)

Затем я беру большой брусочек. Давайте найдем на нем окошечки (показ). Мне нужно положить большой брусочек сверху на маленькие брусочки. Но обратите внимание что кладу я так, чтобы окошечки на большом брусочке были вверху. Посмотрите, как я это делаю. (показ)

Вот такой заборчик у нас получился. Он у нас какой ребята низкий или высокий? – низкий.

А чтобы он превратился в высокий заборчик, смотрите что я сделаю. Я беру наш заборчик и ищу где в длинном брусочке находятся окошки, в каждое окошко я вставляю по маленькому брусочку. Вот так. (показ).

Затем я беру большой брусочек и кладу сверху на маленькие брусочки. Но обратите внимание что кладу я так, чтобы окошечки на большом брусочке были вверху. (показ)

Вот такой замечательный заборчик у нас получился. А теперь ребята у нас какой заборчик высокий или низкий? -высокий.

Давайте с вами посмотрим, заборчик у нас длинный или короткий. – короткий. Конечно короткий. Давайте я покажу как превращу его в длинный заборчик. Для это я построю еще один такой заборчик. А теперь нам нужно чтобы два наших заборчика подружились. Для этого Посмотрим на наши заборчики и найдем у них широкую сторону. (показ). а теперь узкую. (показ).

Чтобы наши заборчики подружились мы должны соединить узкую сторону одного заборчика с узкой стороной другого заборчика. для этого мы просто вставим окошечко в окошечко в наших заборчиках. Вот так. (показ) А теперь ребята у нас забор длинный или короткий забор? -длинный. Какой замечательный заборчик у нас получился!

Конструирование «Загон»

Ребята вот и заборчик наш готов. И наши животные теперь никуда не убегут. Но наступит ночь и где же животные будут ночевать? Где они будут спать? Вы знаете, где живут животные (ответы детей) Мы с вами люди и живем в домах, а животные живут в специальном домике, который называется загон. (показ иллюстрации) Загон — это домик для животных.

Давайте вспомним что есть у каждого дома. (Показ иллюстрации домика - стены, крыша, дверь; показ иллюстрации загона). Что общее? - стены, дверь, крыша.

Что бы сделать наш загон нам нужно сделать стены. (Показ готовой стены). На что она похожа? На высокий заборчик. Давайте с вами построим высокий заборчик. (построить заборчик)

Теперь нам нужно построить еще 2 таких высоких заборчика. Вот так. (показ) А теперь давайте превратим все наши заборчики в стены. Для этого нужно чтобы все заборчики подружились. (показ) у нас ребята получилось? –стены

А чего не хватает? -двери и крыши.

Чтобы сделать дверь нам нужно взять длинный брусочек и положит его сверху туда, где у нас нет стенки (должна быть четвертая стена) вот так. (Показ)

Чтобы сделать крышу мы возьмем два треугольника. По одному в каждую ручку. Обратите внимания что у треугольника на каждой стороне есть окошечки. На одной стороне два окошечка, а на других сторонах много окошек. (показ) Чтобы правильно поставить треугольник на наши стены нужно чтобы много окошек было сверху. Первый треугольник я ставлю над дверью, а другой напротив треугольника.

А теперь давайте возьмем длинные брусочки и подружим их с треугольниками. Для этого берем длинный брусочек и кладем его сверху на треугольник. Обратите внимание что окошки в брусочке дружат с окошками в треугольнике.

Наша крыша почти готова. Берем с вами тонкие брусочки. Давайте найдем у них широкую сторону, а узкую. (показ) Теперь нам нужно положить тонкий брусочек широкой стороной на крышу. Вот так. (показ). Теперь все остальные тонкие брусочки. (показ) Наша крыша готова!

Вот мы с вами и сделали наш домик для животных-наш загон. Теперь у наших животных есть свой домик, в котором они могут жить, и есть заборчик чтобы они никуда не убежали и не потерялись.

-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого потеряла кукла Катя?

- Для чего мы строили заборчик?

- Для кого мы построили загон?

- А из каких деталей мы с вами строили заборчик? А загон?

- Так чему же мы с вами сегодня научились?

- А теперь кукла Катя разрешает вам поиграть с животными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Конспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности;.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселая ферма» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2023 в 09:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселая ферма» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Сокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД