Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Никитина Мария
Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Лексическая тема :«Осень»

Тема: «Осень»

Цель: создание условий для развития эмпатии у детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

(основная) способствовать развитию эмоционального интеллекта (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);

• совершенствовать навыки в предметно-орудийной деятельности.

Воспитательная:

• формировать осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах

• портативная колонка;

• фонарик.

Демонстрационный материал:

• кукла;

• заламинированный лист бумаги формата А4 с явным изображением осеннего дерева и скрытым изображением плачущей девочки;

• заламинированный лист бумаги формата А4 с явным изображением осеннего дерева, аналогичны первому изображению и скрытым изображением улыбающейся девочки.

Раздаточный материал:

• заламинированный лист бумаги формата А4 с изображением листьев оранжевого, красного, желтого цвета, возле веточки каждого листа с двух сторон, располагаются отверстия с люверсами для шнуровки;

• листья из плотного картона размером 8*18 сантиметров оранжевого, красного, желтого цвета.

• шнурки оранжевого, красного, желтого цвета.

Предшествующая работа по подготовке к занятию :

• Изучение теории в интернет ресурсах;

• Изготовление демонстрационного материала;

• Изготовление раздаточного материала;

• Подборка художественного слова;

• Написание конспекта.

Индивидуальная работа с детьми:

• Обучение в использование фонарика;

• Тренировка навыков шнуровки.

Структура и методические приемы, используемые на занятии :

I. Вводная часть - 2 минуты.

• появление персонажа (кукла).

II. Основная часть - 7 минут.

• беседа о времени года;

• чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова;

• рассматривание иллюстрации;

• беседа о деревья осенью.

• прослушивание аудиозаписи;

• нахождение персонажа с помощью фонарика;

• определение эмоции;

• определение причины возникновение эмоции;

• выполнение предметно-орудийной деятельности;

• нахождение персонажа с помощью фонарика;

• определение причины возникновения эмоции;

• обозначение поступка.

III. Заключительная часть - 1 минута.

рефлексия развивающей игровой деятельности.

Организация детей :

• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются на диванчике;

• в основной части перемещаются за столы, присаживаются на стульчики;

• в заключительной части снова возвращаются на диванчик.

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Показывает куклу).

- К нам в гости пришла кукла.

- Кукла здоровается с детьми.

- Воспитатель стимулирует детей поздороваться в ответ.

- От имени куклы представляется.

- Меня зовут Таня.

- От имени куклы интересуется у каждого ребенка как его зовут комментирует детям, что они познакомились с куклой.

- Кукла говорит, что у нее есть интересная игра и предлагает детям поиграть с ней.

II. Основная часть

Дети перемещаются за стол.

- Воспитатель интересуется у детей какое время года?

- Получив ответ читает художественное слово, стихотворение М. Ходяковой «Осень»

Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время годаосенью зовется.

После прочтения стихотворения предлагает рассмотреть картинку с осенним деревом.

Воспитатель задает вопросы познавательного характера.

- Что изображено?

- В какое время дерево года и почему?

- Уточняет какого цвета листья?

Затем звучит аудиозапись с плачем ребенка.

- Воспитатель интересуется, что это за звук?

- Спрашивает детей, кто может плакать.

Предлагает посмотреть кто плачет и раздает детям фонарики. Ребята просвечивают картинку и видят плачущую девочку под осенним деревом.

- Воспитатель уточняет кто это и что делает?

- Интересуется у детей почему девочка плачет?

Воспитатель убирает лист с изображением плачущей девочки под деревом и предлагает детям другой лист с изображением листьев красного, желтого, оранжевого цвета. И шаблоны листьев таких же цветов, изготовленных из плотного картона.

- Объясняет детям, что девочка плачет потому, что она собрала осенний букет, но подул ветер и разбросал листья.

Предлагает ребятам пожалеть девочку и помочь ей собрать ее букет (прошнуровать шаблоны листьев к аналогичным изображениям на листе формата А4).

Дети выполняют предметно-орудийную деятельность (шнуровка, завязывание бантика, узла).

По окончании работы звучит аудиозапись детского смеха.

- Воспитатель интересуется, что это за звук, кто это смеется?

Выслушав версии детей предлагает лист бумаги с изображением аналогичного осеннего дерева и предлагает посмотреть детям с помощью фонарика, кто смеется под осенним деревом.

- Увидев изображение смеющейся девочки снова задает вопросы познавательного характера.

- Кто это, что делает, почему смеется?

Определив причину перемены эмоционального характера девочки (помощь детей в сборе букета) воспитатель хвалит детей.

- Вы добрые и отзывчивые ребята, пожалели девочку и помогли ей.

Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает понравилась ли им игра и предлагает детям поблагодарить куклу за интересную игру.

Воспитатель и дети прощаются с куклой, приглашают снова прийти в гости с новой игрой.

III. Заключительная часть

После прощания с куклой воспитатель предлагает детям снова сеть на диванчик

- Воспитатель задает уточняющие вопросы, кто плакал, почему, как мы смогли помочь, как изменилось настроение у персонажа?

Снова подводит итог, о том, что дети добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.

После предлагает детям посмотреть в игровом помещении может кому-то из игрушек тоже нужна помощь и увлекает детей свободной игрой.

Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 09:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД