Получи документы

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы (3 фото)

Макария Мария Сергеевна
Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы

Цель: развитие у детей исследовательских способностей и умений.

Задачи:

- познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;

- развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;

Публикация «Конспект занятия „Камень“, Исследовательская деятельность по методике А, И, Савенкова с детьми старшей группы» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, цветовой гамме;

- учить выделять и называть свойства и особенности камней;

- обучать приемам исследовательской деятельности через опыты экспериментирования;

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;

- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

Ход занятия:

1. Выбор темы.

- Ребята, сегодня мы будем исследовать новую тему.

- А какую именно - узнаете из загадки. Слушайте внимательно.

Загадка:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли у дороги ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять. (Камень)

2. Выбор методов исследования.

- Ребята, вспомним методы, с помощью которых мы можем получить информацию.

«подумать самостоятельно»

«узнать из книги»

«спросить у другого человека»

«обратиться к специалисту»

«наблюдение и эксперимент»

«посмотреть в компьютере»

3. Составление плана исследования.

- Итак, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о том, что сегодня является предметом исследования и подготовить о нём сообщение — небольшой доклад.

- Кто хочет попробовать быть докладчиками по данной теме? (выбираем 2-х детей)

- Сегодня мы будем искать информацию в четырё х источниках: "подумать самостоятельно", "узнать из книги", "посмотреть в компьютере" и "наблюдение".

4. Сбор материала.

- Сейчас будем собирать информацию по нашей теме. Чтобы не забыть - зарисуем её на листочках.

1. Первый метод исследования "Подумать самостоятельно".

- Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о камнях? (бывают большие и маленькие, камни можем увидеть на улице, в горах, в море, на даче)

- Зарисовывайте значками.

2. Второй метод "Узнать из книги".

- Как называется умная книга (энциклопедия)

(зачитываю детям о том, что разнообразные остатки и следы жизни древних существ называют окаменелостями).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

3. Третий метод "Наблюдение и эксперимент".

- Мы будем, как настоящие учёные исследовать свойства камней.

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный).

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? ( Ответы детей: он утонет). А есть камень, который не тонет. Называется такой камень-пемза (показываю, затем опускаю так же в воду)

4. Четвёртый метод "посмотреть в компьютере".

- Ребята, какой вопрос можно задать компьютеру (что делают люди из камней)

(показываю детям презентацию)

5. Результат.

Обобщение полученных данных.

- Что мы нового узнали про камень (ответы детей)

Доклады.

- Итак, докладчики выходят рассказывать о проведённом исследовании. Остальные слушают и дополняют.

6. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Что нового узнали о камнях?

- Кто-нибудь хочет дополнить или задать вопрос докладчикам?

- Спасибо, все молодцы, занятие окончено.

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы
Фото «Камень»
Конспект занятия . Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1337328-1547936[b] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1337328-1547937057.jpg[/IMG] [b][/b] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1337328-1547937489.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1337328-1547937730.jpg[/IMG]" не найден!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

Презентация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Конспект НОД для детей старшей группы «Янтарь — солнечный камень»Конспект НОД для детей старшей группы «Янтарь — солнечный камень» Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: «Янтарь – солнечный камень» Образовательная область: «Познавательное развитие»; вид деятельности:.

Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками» Цель: С помощью опытов дать детям представление о том, что такое магнит и магнитное поле земли; сформировать представление о полюсах магнита.

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК" План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшей группы» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Ребенок – дошкольник активно стремится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 01:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Макария Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки