Получи документы

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе

НАТАЛЬЯ МИНГАЛЁВА
Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

2. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и уточнить знания о культуре поведения дома.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: электрические приборы, скрип двери, звук шагов, тиканье часов, звук стиральной машины.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по безопасности дома „В гости к гномикам“ в средней группе» размещена в разделах

1. Беседы на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные и безопасные предметы», «Чтобы не было пожара».

2. Рассмотрим плакаты «Будь осторожен с незнакомыми людьми».

3. Дидактическая игра «Электрические приборы» и «Закрась опасные предметы».

Материал к занятию :

Гномы : синий и красный.

Запись звуков: скрип дверей, звук шагов, звук стиральной машины, тиканье часов.

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».

Воздушный шарик.

Ход занятий:

В: Ребята, сегодня мы идем в гости к веселым гномикам. Но прежде чем идти давайте представим себе, что мы сидим одни в комнате, а взрослые заняты своими домашними делами. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(Запись звуков)

В: Какие звуки вы слышите?

Д: (Ответы детей).

(Раздается стук в дверь)

В: Ребята, что это за звук?

Д: (Ответы детей).

В: А если вы остались дома одни, и в дверь постучали. Что вы будете делать? Как вы себя поведете?

Д:(Ответы детей).

В: А почему вы так поступите? Что может произойти, если открыть дверь незнакомому?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, молодцы! Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

В: Представьте себе, что вы остались дома одни и вам разрешили посмотреть телевизор. Что вы будите делать?

Д: (Ответы детей).

В: А когда вы закончите просмотр, что вы будите делать?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, скажите, а у вас дома есть домашние животные? Какие?

Д: (Ответы детей).

В: А как вы с ними обращаетесь?

Д: (Ответы детей).

В: Что нельзя делать с животными? После общения с животными, что необходимо сделать? Почему?

Д: (Ответы детей).

В: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

И немножко отдохнем. (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (топаем ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)

В: Вот и пришли мы в гости к веселым гномикам. Посмотрите гномики у нас разные или одинаковые?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно. Гномики у нас один красного, а другой синего цвета. Они играли и перепутали все картинки. И просят нас помочь, разобрать картинки с изображением опасных и безопасных предметов. И прежде чем разобрать, картинки давайте подумаем, какому гномику, какие картинки отдадим. И расскажем, почему вы так думаете.

Дети разбирают картинки и комментируют свой выбор.

В: Гномики говорят вам спасибо и хотят вас предупредить, что не аккуратное обращение с безопасными предметами может привести к неприятностям.

В: Гномики дарят нам воздушный шарик и предлагают нам с ним поиграть, но игра не простая. Будте внимательны! Я начинаю читать стихотворение и передаю шарик Юле. Юля слушает стихотворение и заканчивает его.

1. Это тесный, тесный дом,

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками).

2. Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (Утюг).

4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

5. Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).

6. Помни каждый гражданин, этот номер (01).

7. Дым увидел – не зевай, и пожарных (вызывай).

В: Молодцы. Пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у гномиков? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Помните, что дом, хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы) Цель: Обогатить представления детей об источниках опасности в быту, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома» ТЕМА:"СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МИНГАЛЁВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД