Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»

Ольга Нефедова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Моя семья»

Кемерово 2019

Цель: Формировать у детей 2-3 лет представления о своей семье. Задачи:

- Продолжать формировать понятия «Семья». Закреплять умение называть членов семьи. - Активизировать словарный запас детей с помощью существительных и глаголов на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

- Формировать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте подойдём поближе и поздороваемся с ними. Наши гости посмотрят, какие вы красивые, нарядные, а так же услышат, как много вы знаете и умеете.

(Дети подходят, здороваются.)

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а теперь подойдите ко мне, мы с вами поиграем в очень интересную игру – приветствие, которая называется «Здравствуйте ребята»

Игра «Здравствуйте ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, щенята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас возьму в руки мячик и буду по очереди его бросать, кому его кину тот и будет называть своё имя и фамилию. (Дети ловят мячик и называют своё имя и фамилию)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не щенята и не котята и не цыплята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: А теперь проходите ребята, садитесь на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то стучится в дверь, пойду, посмотрю, кто там к нам пришёл.

(Воспитатель вносит куклу)

Воспитатель: Посмотрите, это кукла Катя пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся. (Катя по очереди здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени).

Воспитатель: Дети посмотрите Катя нам, что – то интересное принесла.

Катя: Да ребята я принесла вам свою шкатулку, а в ней лежат фотографии. Я хочу рассказать и показать с кем я живу.

Катя с помощью воспитателя показывает фотографии и произносит слова.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

А у них есть я.

Это вся моя Семья.

Воспитатель: Правильно Катя, а Семья – это близкие люди, которые живут вместе в одном доме. Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа. Ребята хотите рассказать про свои семьи? (ответы детей)

Садись Маша с нами рядышком на стульчик и послушай наших деток.

Воспитатель: А помогут нам в этом наши домики с фотографиями.

Воспитатель берёт в руки домик и просит ребёнка угадать, чья семья живёт в нём. Затем просит ребёнка подойти показать и назвать маму и папу по имени, а в заключении спросить – А вместе вы кто? «Семья»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете, как зовут ваших, мам и пап

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне мы с вами поиграем в игру, что умеют делать ваши мамы и папы.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот, кашу, котлеты и многое другое.

-Пылесосить

-Шить.

А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

-Пилить – джик-джик;

-Дрова рубить;

-Забивать гвозди – тук-тук;

-Водить машину – имитация руками поворота руля;

Воспитатель: Катенька тебе понравилась наша игра? (понравилась, отвечает Катя) и мне понравилась. Молодцы ребята порадовали меня и Катеньку своими знаниями про свою семью. Но, а теперь ей пора возвращаться к своим родителям. Она пойдёт и расскажет им, как ей было с нами интересно сегодня. Как много она узнала о ваших семьях. Давайте скажем Катеньке до свидания! (Катя по очереди прощается с каждым ребёнком). До свидания Катя приходи к нам ещё! Я обязательно приду к вам ещё в гости. Мне очень у Вас понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД