Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Теремок»

Барышева Валентина
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Теремок»

Цельразвитие связной речи детей.

Задачи:

РазвивающиеРазвивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.

 

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах

ОбразовательныеОбучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за-данный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей узнавать героев по загадке, описывать животных, называть их характерные признаки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика, интерес к родному языку, прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения,  желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, настольного театра.

 

Оборудование и материалы: игрушка Медвежонок, корзинка, цветок с загадками, картинки с изображением всех героев сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он сказал, что очень любит слушать сказки. Но ему некому их рассказывать. А вы любите сказки? Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три - в сказку попади!».  Посмотрите, мы очутились с вами на сказочной волшебной поляне. Ой, смотрите, какой красивый цветок растет на полянке, а около домика корзинка стоит.

– Ребята, интересно, что лежит в корзинке? Давайте посмотрим! Тут какие-то животные. А на цветке на каждом лепестке загадка. И написано, что если вы правильно отгадаете загадки, то герои сказки придут к вам в гости, и мы узнаем в какую сказку мы с вами попали.

- Хотите поиграть с цветиком-семицветиком?

Воспитатель: Отрываем первый лепесток. Какого цвета лепесток я сорвала? Первая загадка:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Следующая загадка:

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова,

Знает только: «Ква,ква, ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно. Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Где живет лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Теперь отгадаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

ВоспитательДавайте проговорим чистоговорку:

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Зайчик какой? (Пушистый). Какие уши у зайца? (Длинные). А хвост какой? (Короткий).

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?  Отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу – рыжехвостую…

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно. Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, хвост пушистый.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

ВоспитательДавайте проговорим чистоговорку:

СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Давайте отгадаем еще одну загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку:

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Теперь отгадаем еще одну загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку:

 ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый…

Воспитатель: Где он живёт?

Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

И последняя загадка:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь…

ДетиТеремок

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Это домик.

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились

Дети: «Теремок

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Встаньте ровно, улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

 и на месте поскакали.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?

Дети«Теремок».

Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Что звери спрашивали, когда подбегали к теремку?

Дети: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как звери приглашали гостей к себе в теремок?

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: А какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.

Воспитатель: А какие еще русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей.

Рефлексия.

Мы побывали в сказочной стране. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  О чём мы с вами говорили сегодня? Какую сказку мы рассказали Мишке? Теперь ему пора возвращаться к себе в лес, скажем ему до свидания, и пригласим его к нам еще в гости. В следующий раз мы расскажем ему еще какую-нибудь сказку. Ребята вы молодцы. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Теремок»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД