Получи документы

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6»

Наталья Бирюкова
Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. Знаки >, <, =.

Цель: закреплять знания о числе 6, навык порядкового счета в пределах 6.

Публикация «Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; упражнять в порядковом счете до 6; упражнять в написании цифры 6; закреплять знания о составе чисел от 2 до 6; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой; познакомить со знаками >, <, =; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне (слайд 2). Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались (слайд 3).

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

2. Образование числа 6. Цифра 6

- Путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) (слайд 4)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) (слайд5)

- Но вот выросла еще одна березка. (слайд 6)

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) (слайд 7, 8)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) (слайд 9)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? (слайд 10)

Цифра 6 – дверной замочек :

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. (слайд 11)

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

3. Физминутка (стоя)

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания.

- Готовы? Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

A потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

4. Работа в тетрадях.

- Первое задание. Учимся писать цифру 6. Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком. Теперь пишем в тетрадях. (слайд 12)

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Идём по тропинке дальше. Следующее задание – испытание. Нужно соединить цифры с картинками по образцу.

Дети выполняют задание.

Вот на пути ещё испытание. Нужно написать состав каждого из чисел. Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Справились! Идем по лесу дальше. Новое задание. Нужно написать сколько рыбок в каждом аквариуме. (слайд 13)

Дети выполняют задание.

- Молодцы! И вот последнее испытание. Нужно помочь Ивану Царевичу расставить знаки >, <, =.

5. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6, Соотносили количество предметов с цифрой. Повторили состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. Познакомились со знаками >, <, =.)

- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД