Папки-передвижки

Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе

Елена Копылова
Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе

Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Формировать представления детей во взаимосвязи человека и города.

2. Закрепить правила поведения на улице, общественных местах, транспорте.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Умение точно и ясно выразить свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Город-как среда обитания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к родному городу.

Материалы к занятию.

Иллюстрации, детская игрушка Гусарик, стихи.

Ход занятий.

В. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей). А где мы с ним встречались? (ответы детей). Совершенно верно в книге про Алика и Гусарика… Ребята, Гусарик говорит, что город очень изменился и он не знает, как ориентироваться в нем. давайте поможем Гусарику.

- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей). Наш город состоит из небольших территорий-районов. А кто знает как называется наш район? (ответы). Да, наш район называется Калининский. А всего 13 районов. В большом городе очень сложно ориентироваться, если ты не знаешь название улиц. Как называется улица на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

- Все улицы имеют специальную проезжую часть. Как она называется? (мостовая). А непешеходная? (тротуар).

Чтобы ходить ни чего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

- Все улицы, проспекты и переулки имеют две стороны. Одна сторона называется нечетной, и все дома на ней имеют нечетную нумерацию. Назовите нечетные номера.

-А чтобы перейти улицу кто нам помогает? О чем же говорит пешеходам светофор?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу,

А зеленый впереди,

Говорит он всем –иди!

- А вы дружите со светофором? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы закрашивать нужный огонек светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешехода свет?

- А что делать если на улице нет светофора (ответы детей). А еще улица разговаривает с вами знаками, которые складываются в целую азбуку города.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой.

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Г. - 1 Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2 Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

3 Поднял к верху две руки-

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

4 Кто по улице идет,

По делам людей везет?

Кто? Попробуй, угадай!

Это питерский!

В. -Транспорт это хорошо, он нас выручает, он нам помогает. Но все ли умеют с ним дружить? Давайте вспомним основные правила, которые нужно соблюдать.

1 Где нужно ждать транспорта?

2 Как надо входить и выходить из транспорта?

3 С какой стороны обходят автобус и троллейбус? А трамвай?

4 А кому надо уступать место?

- Трудно быть настоящим петербуржцем. По нам, по нашему поведению судят и о нашем городе. Поэтому очень важно уметь себя вести, быть человеком вежливым и тактичным-воспитанным.

-А как вы это понимаете?

-Встречаясь со знакомыми, что вы должны сделать?

-Если на встречу идет старший, что вы должны сделать?

-Если вы хотите кому-то, что-то показать, как вы это сделаете?

-А каие вы знаете вежливые слова?

«Будьте добры» или «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулку и дома,

Будет приятных слышать любому.

Г. - Вот, спасибо, ребята, я теперь знаю, как ориентироваться в городе. (Прощается)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе Цель занятия: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой» Цель: формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно Задачи: - учить передавать в изображении основные свойства предметов.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД