Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «По тропинке с колобком»

Елена
Конспект занятия для второй младшей группы «По тропинке с колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №75»

Конспект занятия

Для второй младшей группы

непосредственно образовательной деятельности развитие речи

по теме: «По тропинке с колобком»

Воспитатель:

Коваль Е. В.

Энгельс 2020г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»

под редакцией. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана - Граф, 2017г.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „По тропинке с колобком“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема НОД: «По тропинке с колобком» Направление образования и развития НОД «Развитие речи»

Цель:

Развивать связную речь детей с помощью рассказывания русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные: Учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Побуждать детей пересказывать русскую народную сказку «Колобок»;

Развивающие : Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные : Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Виды деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации : Групповая

Формы реализации детских видов деятельности : Совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.

Оборудование :Бусины, шнуровка.

Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, игрушка дедушка, игрушка, бабушка, игрушечный домик, деревянные бусины, елка, береза.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудио-сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок - «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудио-сказок.

НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

1. Вводная часть.

Ход занятия:

В-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Гости: здравствуйте ребята.

В-.А теперь и мы поздороваемся друг с другом.

Игра : «Здравствуй друг»!

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Д-Здравствуйте!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

2. Основная часть.

В-Скажите ребята, а вы любите сказки?

В-. А какие сказки вы знаете?

В-.Молодцы ребята, много вы знаете сказок.

В. -Ребята, я сей час загадаю вам загадку,

а вы послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать,

о каком сказочном герое идет речь!

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый?

В-: Верно, дети, молоды, вы правильно отгадали загадку,

это колобок!.

В. -Скажите ребята, в какой сказке вы встречали колобка?

В-.Правильно, в русской народной сказке «Колобок».

А,как появился колобок?

В. - а из чего она его слепила?

В. -правильно ребята, колобка слепила бабушка из теста.

В-.А кто бабушку попросил слепить колобка?

В. -Правильно, молодцы ребята

В-:Ребята, а что случилось с колобком посте того как бабушка его слепила и испекла?

В. -а что произошло с колобком дальше?

В. -Молодцы, правильно!

В. -Ребята, вы знаете какую песню пел колобок когда укатился в лес!

В. - Вспомните, как она поется?

В. -молодцы ребята, вы хорошо песенку спели.

В-. А вы помните ребята, от каких животных укатился колобок?

В. -Какие вы ребятки умненькие,все знаете.

В. -Скажите ребятки, а от кого же так и не смог укатиться колобок!

В. -А почему колобок не смог укатиться от лисы!

В. - что она сделала, лиса?

В. - что лиса сказала колобку?

В. -верно ребята,так и было.

В-.Ребята, нам ведь жалко колобка, и мы не хотим что-бы лиса съела его на самом деле?

В. -Тогда ребята, нам срочно надо попасть в сказку «Колобок»,

-разыскать колобка и спасти его от хитрой лисы-плутовки.

В. -вы хотите попасть в сказку, что-бы спасти колобка.

В. -А как-же нам в сказку то попасть?

-Ведь туда попадают только сказочные герои.

В. -Точно! Я придумала как нам попасть в сказку…

В. - У меня есть волшебный камень, который перенесет нас в сказочный лес.

В. -Сей час я произнесу волшебные слова и произойдет чудо.

-Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь волшебной силой.

-Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

(покружились вокруг себя и попали в сказочный лес).

-Ребята посмотрите вокруг, мы очутились в сказочном лесу.

В. -: Глядите, а вот и наш колобок нашёлся, посмотрите, ребята, он на пеньке сидит грустный,

В. -а рядом с колобком лиса плутовка сидит.

В-Не бойся колобок, мы не дадим тебя в обиду.

В-. Мы лисе подарим бусы.

В-. и лисичка не станет тебя обижать.

Игра для сенсорного развития «Собири лисе бусы»

В. - не обижай лиса колобка, мы тебе бусы подарим.

Лиса- я не хотела обижать колобка, я только хотела с ним поиграть.

Л- спасибо дети вам за подарок

Л. -за то-что вы подарили бусы я хочу детки поиграть с вами…

Л. -Молодцы ребята, хорошо поиграли

В. - Ребята поблагодарите лису за игру.

В. -До свидания лиса.

В. -Ребята, надо отнести колобка домой. потому-что дедушка и бабушка переживают за него.

(воспитатель берет в руки колобка и относит его к дому где живут дедушка и бабушка).

В-. В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

В. -До свидания, колобок!

К-до свидания ребята.

Воспитатель: А нам ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В-.сей час я произнесу волшебные слова и мы вновь окажемся в своей группе.

В -Камень, камень, ты красивый, Обладаешь волшебной силой.

-Рукой камень мы потрем, в садик сразу попадем!

(покружились вокруг себя и попали в группу)

В- ну вот мы снова в своей группе.

Д- Да, мы очень любим сказки.

Д. - Красная шапочка, семеро козлят, теремок, краденое солнце, колобок…

Дети: (все вместе)-Колобок!

Дети: -в сказке «Колобок»!

Дети:-Его слепила бабушка.

Д- Из теста.

Д. - дедушка попросил бабушку слепить колобка.

Д. -бабушка положила колобка на окошко, остудить

Д. - он укатился от дедушки и бабушки в лес

(Дети с воспитателем поют песню колобка) :

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Д. - от зайца, волка, и медведя укатился колобок.

Д- Колобок не смог укатиться от лисы.

Д. - Лиса перехитрила колобка, она его съела,

Д. -Лиса сказала колобку, что она плохо слышит

и попросила колобка, что-бы он сел ей на мордочку и спел ей песенку еще раз.

Д. -А когда колобок сел лисе на мордочку, то она его, ам и съела.

Д. - да, нам очень жалко колобка и мы не хотим,что-бы лиса его съела.

Д. -да, очень хотим.

(дети нанизывают на шнурки бусины)

(дети дарят бусы лисе).

Дети-пожалуйста П. И. «Лиса и зайки» На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

(Видит зайцев и говорит)

«Где, где же вы зайки?

Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки на стульчики).

(Игра повторяется по желанию детей).

Д. -Спасибо лисичка за игру.

Д. -до свидания лиса.

3. Заключительная часть.

Анализ:

В. -Ребята, скажите,где мы сегодня с вами побывали?

Что мы в сказке делали?

Кого встретили?

От кого мы спасали колобка?

Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы, ребята!

Пора прощаться с гостями. скажите нашим гостям до свидания!

До свидания гости!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «По тропинке с колобком»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «По тропинке с колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД