Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Наталья Арефьева
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель:

Формировать представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными: морской конек, дельфин, щупальца, панцирь; прилагательными: ядовитое, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Оборудование: интерактивная песочница, фигурки морских обитателей, интерактивная доска, мультимедийный проектор, игра «рыбалка», картинки с изображением морских животных, фонограмма «Звуки природы» (шум волн, голоса дельфинов, ракушки, интерактивная игра «Собери мусор», презентация.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, друзья! Я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их! (Доброе утро)

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие. Посмотрите вокруг. Где-то в классе лежат вещи, которые нам понадобятся для нашего путешествия. (В классе на столе лежат панама, очки, нарукавники, полотенце.) Как вы думаете куда мы отправимся сегодня? (Ответы детей)

(включить запись «шум моря»)

- Что вы слышите? (Шум моря, шум волн)

- Кто из вас видел (был на) море?

Посмотрите, какой красивый вид на море. (слайд с изображением моря)

- А что можно сказать о море, какое оно? (большое, глубокое, ласковое, спокойное, теплое, тихое)

Вы желаете заглянуть в необычный подводный мир моря? В этом нам помогут волшебные слова, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3 – замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько здесь рыб, морских животных!

Давайте присядем.

Я вам сейчас загадаю загадки и вы, угадав их, поймете о каких морских обитателях пойдет речь, а я раскрою их секреты.

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб).

На столе разложены картинки морских обитателей с магнитами. Выходит первый ребенок, ловит удочкой картинку с отгадкой. Показывает ее всем и держит в руках.

- Ребята, а что вы знаете о крабах? (У них есть клешни)

- А что крабы делают клешнями. (Они разрезают пищу на кусочки и отправляют ее в рот)

- Сегодня я вам открою секрет краба – когда он ползет по морскому дну, он собирает все, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов. (Ребенок прикрепляет карточку с изображением краба на доску)

Следующая загадка

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница … (акула)

Выходит второй ребенок, ловит удочкой картинку с отгадкой. Показывает ее всем и держит в руках.

- А что вы знаете об акулах? (они хищницы, много острых зубов)

- Как вы думаете, акулы смелые животные? (да)

- А я вам открою секрет акул. На самом деле акулы очень трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. Поэтому на море надо быть очень осторожными и не отплывать далеко от берега.

Загадка третья:

Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя – … (осьминог)

Выходит третий ребенок, ловит удочкой картинку с отгадкой. Показывает ее всем и держит в руках.

Ребята, а что вы знаете про осьминога? (у него много ног, он мягкий)

Да, ребята у осьминога мягкое тело и нет костей.

- А вы знаете секрет осьминога? У осьминога три сердца и голубая кровь; Когда за ними гонится хищник, они брызгают специальными темной жидкостью - чернилами, чтобы отпугнуть его.

Загадка № 4

Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься –обожжет. (медуза)

Выходит четвертый ребенок, ловит удочкой картинку с отгадкой. Показывает ее всем и держит в руках.

- А вы, отдыхая на море, видели медуз?

- Почему их нельзя трогать? (может обжечь)

- Медузы очень красивые и загадочные обитатели морей. Они могут жить только в соленой воде. Они могут быть разных цветов и размеров.

Секрет медузы в том, что ее тело состоит из воды. И когда их выбрасывает на берег, они могут исчезнуть уже через несколько часов, так как их тела быстро испаряются в воздухе.

Слушаем следующую загадку

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет, и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг… (морской конек).

Выходит пятый ребенок, ловит удочкой картинку с отгадкой. Показывает ее всем и держит в руках.

Что за чудики такие? Морские коньки – это тоже обитатели морей, в отличие от других рыб плавают они вертикально.

У морского конька тоже есть свой секрет - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке, меняя свой цвет. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.

И последняя загадка на сегодня

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

- Что вам известно о морских звездах? (они могут быть разные по размеру и цвету)

А секрет морской звезды в том, что несмотря на забавный вид, звёзды — хищники, они охотятся на мидий, моллюсков, улиток и мелкую рыбёшку.

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу.

Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое.

Вот какой удивительный и забавный животный мир моря. А теперь я приглашаю вас на игру «В синем море».

Физкультминутка. Игра «В синем море»

- Я буду произносить слова, и как только назову морского обитателя, вы его пожалуйста изобразите движениями.

В синем море мы бывали,

Краба мы там увидали.

Пять, четыре, три, два, раз-

Покажи его сейчас! (также черепаху или акулу.) Дети играют под веселую музыку.

Ой, послушайте, море заволновалось… (звучит запись «Голоса дельфинов») Посмотрите, кто к нам приплыл? (на слайде изображение Дельфинов)

-Ребята, дельфины нам жалуются, случилась беда, посмотрите: на море плавает мусор, бутылки, бумага, консервные банки. (На интерактивной доске изображение моря, в море плавают рыбки и разный мусор (банки, бутылки, пакеты).

Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, рыбы. Ребята, помогите! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря? (Надо очистить море от мусора.)

-Давайте все вместе поможем морским обитателям! (Вывести детей к доске)

Как можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? (выдвижение предположений детьми: собрать сочком, палочкой с крючком, руками)

- Да, все верно. Молодцы. Так давайте же сделаем это.

Ребята по очереди подходят к доске и перемещают мусор в корзину (сопровождают свои действия словами).

- Вы так славно потрудились! Молодцы!

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз)

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

(-прослеживание глазами по линии вправо-влево)

Вот она какая, рыбка золотая.

(-поморгать глазами).

Как бы нам не хотелось всем отправиться на море сейчас, мы не можем это сделать. Но я море перенесла к вам. Да, да, в нашем садике есть такая возможность.

И я приглашаю вас в волшебную комнату.

(Переходим в интерактивную песочницу. Там запущена игра «Морские обитатели»)

- Посмотрите, кто плавает в нашем море? (Рыбы, черепаха,)

- Теперь попробуйте каждый поймать свою золотую рыбку ладошкой и сказать ей заветное желание, если стесняетесь, проговорите про себя, но не торопитесь рыбки проворные и быстрые.

- Погрузите руки в море и попробуйте найти там ракушки на ощупь.

Наше путешествие подошло к концу. И на память о нем возьмите себе ракушки, которые вы нашли на морском дне.

Мы сегодня с вами так много узнали и многое вспомнили. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Мир нашего моря так велик, что нам с вами придется еще не раз сюда возвращаться чтобы узнавать и познавать его секреты.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД