Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»

Алена Лазукова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»

Конспект занятия для средней группы

Тема: «Заколдованный гость»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный, продуктивный.

Возраст: старшая группа (4-5 лет)

Тема: «Заколдованный гость»

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром растений, цветов.

Задачи:

• Обучающая: познакомить детей с видами цветов, рассказать о их строении, красоте природы, познакомить с профессией садовник

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Заколдованный гость“» размещена в разделах

• Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, наглядно, образного мышления, воображения, восприятия

• Воспитывающая: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к цветам.

Оборудование:

• демонстрационный: иллюстрации с изображением цветов по загадкам, кукла-герой для мотивации, схема строения цветка, дерева.

• раздаточный: листы цветной бумаги: красный, зеленый для оригами.

Ход занятия:

организационный момент (дети сидят за столами)

мотивация: Воспитатель - Ребята, здравствуйте, ой, слышите? Кто-то похоже стучит в дверь? Я пойду посмотрю, а вы подождите немного. (восп. вносит куклу) Смотрите к нам пришел гость. Как тебя зовут, не скажешь нам?

Билли – Здравствуйте, ребята. Я очень долго добирался до вашего сада. Меня зовут Билли. Я живу далеко-далеко за горами, в глухой деревне и я пришел к вам за помощью (плачет)

В – Что же у тебя случилось Билли? Дети, что же такое произошло у нашего гостя? Тебя кто-то обидел?

Б – Беда случилась у меня. На мою деревню произошло нападение злого Короля Памяти. Его зовут Забыватель. Он наслал на нас страшное проклятие потери памяти и все мои друзья, соседи в моей деревне все забыли. Я еле-еле успел убежать оттуда и на меня чары его подействовали не полностью

В – Ой, как страшно.

Б – Это еще не все. У нас началось время посадки урожая, а мы все напрочь забыли, и я тоже. Я очень люблю выращивать цветы, про них я тоже все забыл. Ох, беда нам, поэтому обратился за помощью к вам.

В – Ребята, мы поможем Билли с его проблемой и постараемся все напомнить ему? (отв. детей)

актуализация опорных знаний

Хорошо, Билли, ты присаживайся за стол. Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Как я помню ты говорил, что любишь выращивать цветы?

Б – Да, очень люблю.

В – Дети, посмотрите на доску, что там изображено? Сейчас я вам загадаю загадки. Кто первым ее отгадает и найдет цветок, изображенный здесь, выходит и показывает его. Хорошо? Итак, слушаем внимательно первую загадку:

***

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками)

***

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

***

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

***

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

***

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

***

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(Мимоза)

***

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

В - Вы молодцы, узнали все цветы. Теперь назовите мне какие из них полевые, а какие садовые? (отв. детей) Билли, я надеюсь ты тоже начинаешь немного вспоминать названия цветов?

Б – Да, что-то всплывает в памяти.

В – Ну давайте теперь мы с вами побудем немного нежными, хрупкими цветами.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы, присаживаемся на места.

В – Ребята, ответьте мне на такой вопрос:

Что нужно цветам для жизни? (цветам нужно, чтобы их поливали, давали солнечный свет, ухаживали)

Почему цветы не растут зимой? (зимой становится холодно и вся природа, и растения засыпают, а по приходу весны они просыпаются и дарят нам свою красоту)

В – Умницы, вы все сказали верно.

Формирование новых знаний

Б – я хочу с вами ребята немного поиграть. Игра называется «Садовник». Вам нужно сеть в круг, я начинаю игру и говорю: «я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ромашки. Дальше следующий по очереди называет какой-либо цветок.

Б – Как с вами весело

В – Ребята, а вы знаете кто такой садовник? Кто мне расскажет каковы его обязанности? (отв. детей)

Б – Я понял. Похоже это я занимаюсь садоводством, я немного вспоминаю.

В – Билли, теперь я предлагаю тебе и ребятам вспомнить из чего состоит цветок.

Посмотрите на доску. Здесь изображено строение цветка. Цветок держится на стебле. На нем у цветка есть листья. Благодаря чему питается и живет цветок? С помощью корней. Правильно, вы видите это на схеме. А кто знает, что за цветок изображен на схеме? (фиалка). Что изображено на этой схеме? (дерево). У дерева похожее строение. Тоже есть стебель или ствол. Листьях на веточках и корни, как у цветка. Можно сделать вывод, что все растения похожи, по своему строению.

Б – Ого, как интересно!

Закрепление полученных знаний

В – Ну, что, Билли, думаю ты все вспомни о цветах и растениях.

Б – Да-а-а, вы мне так помогли, много всего рассказали. Я вспомнил все, и узнал даже больше.

В – это очень хорошо. Наши помощники, я вам хочу предложить сделать маленький подарок для Билли. У вас на столе лежит бумага красного и зеленого цвета. Давайте сделаем бумажные тюльпаны вместе со мной. (воспитатель объясняет по алгоритму как делать)

Для этого нам понадобится листы цветной бумаги и клей. Выполняем все за мной, делаем как я.

1. Берем лист красного цвета, у некоторых ребят желтого цвета, положим его перед собой. Соединяем острые уголки вместе и сгибаем лист. Проведем пальчиком по сгибу.

2. Уголок сгибаем на середину и не ровно по краям, проводим по сгибу пальчиком. Берем в руки клей и промазываем немного под сгибом и склеиваем. Затем делаем то же самое с другим уголком и тоже склеиваем.

3. Получился цветок, а чего не хватает цветочку? Конечно же стебелька. Нам нужно отрезать от цветка кончик, для отверстия стебля.

4. Приступим к выполнению стебелька. Берем квадрат зеленого цвета и ложем его так, как показано на схеме.

5. Сгибаем пополам, проводим пальцем по сгибу.

6. Уголки по бокам нам нужно согнуть к середине, поэтому сначала согнем левый, проведем по сгибу, а затем правый. Видим, что сгибы на схеме похожи на то, когда мы делаем самолетик.

7. Складываем лист пополам и промазываем клеем.

8. Как же стебелек у нас будет без листьев? Сгибам кончик листа не до конца, посмотрите, как на схеме. Промажем клеем.

9. Заключительный этап. Соединяем цветок и стебелек вместе: промажем кончик стебелька клеем и соединяем с цветком.

Умницы, ребята, вот мы с вами и сделали подарок нашему дорогому гостю.

Б – Вот это да, ребята. Я не ожидал от вас такого подарка, вы и так очень много хорошего сделали для меня сегодня. Мне очень приятно получить такой подарок от вас. Спасибо.

В – Итак, Билли, теперь ты все вспомнил про цветы?

Б – да, спасибо вам еще раз. Я все запомню, что мы сегодня с вами говорили. Злой Король Забыватель мне больше не угроза. А сейчас мне пора уходить и рассказать моим друзьям и соседям новые знания. До свидания ребята, до новых встреч!

Итог

Итак, ребята кто к нам сегодня приходил?

О чем мы говорили?

Назовите полевые и садовые цветы?

Кто такой садовник?

Расскажите из чего состоит цветок?

Какой подарок мы сделали нашему гостю?

Рефлексия

Если у вас все получилось, вы не отвлекались, внимательно меня слушали и не отвлекались – поднимите карточку с розой.

Если вам было все понятно, вы справлялись, но иногда отвлекались- поднимите карточку с ромашкой.

Ну а если вы отвлекались, не слушали меня и многое не поняли – поднимите карточку с подсолнухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Количество и счёт». Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка» Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников (средняя группа) Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:31
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лазукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД