Лучший педагог года

Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух»

Ольга Родионова
Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 56

Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Инженерная, д. 46

Тел. 200-397

Воспитатель Родионова О. В.

Конспект

итогового комплексного занятия

для проведения игры — драматизации

с детьми старшего дошкольного возрастного периода с интеллектуальной недостаточностью

4 года обучения

(подготовительная к школе группа «А»)

по русской народной сказке

«Кот, Дрозд и Петух»

Цель:

Публикация «Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке „Кот, Дрозд и Петух“» размещена в разделах

• способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;

• развивать коммуникативные способности, эмоционально — волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;

• формировать элементарную творческую деятельность;

• развивать наглядно — образное и тренировать наглядно - действенное мышление.

Задачи:

1. Применять знание детьми содержания и последовательности событий в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.

2. Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.

3. Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом и жестами.

4. Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.

5. Упражнять в произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.

6. Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.

Оборудование:

• Детские артистические костюмы героев сказки

• Мягкие конструктивные модули

• Фонограммы сказки и песни о дружбе

Ход проведения занятия:

1. Беседа воспитателя с детьми.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить.

У кого из вас есть друзья?

Как зовут твоего друга?

Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?

Выручаете ли вы из беды своих товарищей?

Помогаете ли вы тому, кого обижают?

Слушаетесь ли вы старших?

Какие вы замечательные ребята и хорошие друзья. Вы, наверно, любите сказки и рассказы о друзьях. Послушайте, что я расскажу вам о сказочных друзьях. В одной из русских народных сказок живет Петушок - золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом. Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших друзей и поэтому попал в очень неприятную историю.

Хотите знать какую?

Тогда садитесь поудобнее. Слушайте и смотрите внимательно.

2. Показ детьми драматизации русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух».

Вед. Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).

Картина 1.

Вед. Жили-были Кот, Дрозд да Петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу в своей избушке.

Дети конструируют из крупного напольного строительного материала (мягких модулей «Лего») большой красивый дом в соответствии со словами стихотворения:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Котик с Петей и Дроздом.

Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.

Кот. Мы пойдем далеко, а ты оставайся дома, да голоса не подавай!

Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!

Вед. Проведала лиса, что Кота и Дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко и запела.

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок.

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

За быстрые реки, за высокие горы. Кот и Дрозд, спасите меня!

Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.

Картина 2.

Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают. Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела.

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять.

Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу. Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух. Ко-ко-ко! Какие дают?

Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок.

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

За быстрые реки, за высокие горы.

Кот и Дрозд, спасите меня.

Вед Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).

Картина 3.

Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают Петушку.

Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут. Села под окошко и поет.

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять.

Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.

Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?

Вед Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его. А когда вернулись домой, Петушка - то и нет. Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.

Картина 4.

Кот. Тренъ-бренъ, гусельцы, золотые струночки.

Еще дома ли лисичка — кума,

Во своем ли теплом гнездышке.

Вед. Лиса слушала - слушала, и думает: «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Бросились на нее Кот и Дрозд, едва лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить - поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.

Картина 5.

Дети все вместе хором говорят:

Все советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».

3. Заключение.

Вед. представляет героев сказки и исполнителей их ролей.

В сказке принимали участие : Лисичка - Юля Кострова, Кот - Никита Жемчугов, Дрозд - Максим Погодин, Петушок - Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.

Артисты кланяются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка" в средней группе. Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке.

Вязаный пальчиковый театр «Кот, дрозд да петух»Вязаный пальчиковый театр «Кот, дрозд да петух» Театральная деятельность в детском саду способствует обогащению познавательного и игрового опыта детей, развивает коммуникативные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 01:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД