Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода»

Надежда Багрова
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии

Образовательные задачи:

- знакомить детей со свойствами воды : в жидком состоянии; текучесть; способность растворять вещества (соль, сахар); чистая вода бесцветна, прозрачна, безвкусная.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательные психические процессы (речь, мышление, любознательность, наблюдательность).

- Развивать навыки проведения лабораторного опыта.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, умение работать в группе; аккуратность в работе.

Активизация словаря: прозрачная, чистая, соленая, опыт, сладкая.

Обогащение словаря: бесцветная, текучая, жидкость, переливаться, разливаться, лаборатория, пресная.

Оборудование для воспитателя: стол, баночки с солью, сахаром,, аудиозапись капели, картинки с изображением лука, лимона, конфет, кукла Капелька

Оборудование для детей : стаканчики с водой, салфетки, камушки, молоко, баночки с вареньем, солью, сахаром, белые халаты, эмблемы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Проведение дидактических игр: "Какой бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки".

4. Чтение художественной литературы о воде.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Организация детей :

1 часть: на ковре вокруг воспитателя.

2 часть: сидя за столами.

3 часть: на ковре вокруг воспитателя.

Вводная часть.

(Звучит аудиозапись капели. Появляется на экране капелька.)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Верно, это Капелька.

Давайте с ней поздороваемся.

Капелька, подготовила для вас загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие исследователи.

А кто такие исследователи и чем они занимаются?

Местом где занимаются исследованиями называется лабораторией.

Давайте вместе скажем слово лаборатория.

Как называется место где люди занимаются исследованием, Маша?

Сегодня мы с вами будем юными исследователями и лаборатории, мы будем делать наши открытия.

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю вас пройти в лабораторию.

Указание. Сели удобно, спина ровная, на столах не чего без моего разрешения не трогаем.

Опыт №1

Перед вами на столе стоят два стакана. В одном из них налита вода, а другой пустой. Если ее переливать из одного стакана в другой, то что будет происходить с водой?

Давайте проверим.

Что произошло с водой?

Правильно вода перелилась в другой стакан, так как вода – это жидкость, а жидкость может литься, переливаться, течь.

И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода может литься)

Что обозначает этот знак, Лера?

Поощрение: молодцы дети.

Опыт № 2.

Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет.

А может ли она приобретать цвет?

Давайте проверим, посмотрите у вас в баночках находится краска, положите краску в стакан с водой и перемешайте.

Что произошло с водой?

Правильно вода стала красной. Дети вода бесцветная, но имеет свойство окрашиваться.

И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода имеет свойство окрашиваться)

Что обозначает этот знак Даниил?

Молодцы дети.

Опыт № 3

Посмотрите перед вами стоят два стакана. Один с окрашенной водой, а другой с чистой водой?

Ели в стакан с чистой водой и с окрашенной водой бросить по одному камушку.

В каком из стаканов будет видно камушек?

Положите в стакан с водой по камушку.

Давайте проверим?

В каком в стакане видно камушек, а в каком нет, Лиза.

Правильно камушек видно в стакане с чистой водой, потому что вода прозрачная.

И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода прозрачная)

Что обозначает этот знак, Кристина?

Молодцы дети. А теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть, выходите на ковер

Физкультминутка «Дождик»

Кали раз, капли два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

(проводим 2 раза).

Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает продолжить наши исследования.

ОПЫТ №5

Дети, скажите, у воды есть вкус?

Давайте проверим?

Возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус.

Какая вода на вкус, Саша.

Правильно вода не имеет вкуса, она пресная.

Давайте вместе скажем слово, пресная.

Максим произнеси это слово.

И это свойство воды мы обозначим вот таким знаком. (на экране появляется слайд со знаком, что вода безвкусная)

Что обозначает этот знак, Максим?

Молодцы дети.

Посмотрите у меня и у вас стоят на столе стаканчики. Налейте в эти стаканчики воду и перемешайте.

А теперь попробуйте и скажите какая вода стала на вкус?

Егор, какая вода й тебя на вкус?

Правильно сладкая, как ты думаешь почему она стала сладкой?

А что произошло с сахаром в стакане?

Алина, а какая вода у тебя на вкус?

Почему она стала соленой?

Правильно вода стала соленной, потому в нее положили соль.

Что стало с солью Егор?

Правильно соль растворилась.

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, мы познакомились с новым свойством воды.

Вода может растворять вещества

И это свойство воды мы обозначим вот таким значком (на слайде появляется знак, что вода может растворять вещества)

Что обозначает эта схема, Слава?

Ребята давайте посмотрим на слайд и вспомним с какими свойствами воды вас сегодня познакомила Капелька. (на слайде появляются все знаки свойств воды)

3. Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети, вы сегодня такие молодцы! Вы были настоящими исследователями и сделали сегодня много открытий! Давайте попрощаемся с капелькой и скажем ей до новых встреч?

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница Вода» в средней группеКонспект занятия «Волшебница Вода» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы -Ребята, посмотрите на глобус. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница» Тема: «Вода-волшебница» Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Задачи: 1. Дать детям представление о том,.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» г. Новомосковск, Тульской области.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Багрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД