Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)

Татьяна Бородина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)

Задачи: активизировать биологически активные точки, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закрепить навык дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах и фразах, навыка чтения слогов и составления из них слов.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки „У солнышка в гостях“)» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, картинки: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, раздаточный материал: стеклянные камешки, шишки, дидактическая игра «Найди звук».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Отгадай загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается.

Вечером на западе

За горизонт спускается. (Солнышко).

2. Основная часть.

- Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать землю. Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята.

Только вот на чем поедут цыплята?

У него есть руль, педали.

Он умчит в любые дали.

Что же это? Дай ответ.

Это мой…. (велосипед).

У велосипеда спустило колесо. Какой звук издает колесо? (ШШШ).

Чем накачаем колесо? (насосом).

Какой звук издает насос? (ССС).

Логопед показывает картинки насоса и шины, а ребенок называет соответствующие звуки (С – Ш).

Будем помнить, что при произнесении звука Ш кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя теплая, а при произнесении звука С язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя холодная.

- Идут цыплята идут… Вот кого они встретили…

Пальчиковая игра «Улитка».

Кто так медленно ползет, Одна ладошка накрывает другую.

Дом свой на себе несет? «Улитка» медленно ползет по столу.

Проползет еще немножко Указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки.

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой «Улитка» ползет с высунутыми рожками.

Медленно ползет… улитка!

- Спросили цыплята у улитки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

Идут все вместе дальше. Видят, сидит на ветке сорока. Натаскала она много стеклянных камешков и шишек и не может их разложить. Поможем ей.

Развитие фонематического слуха.

- Если услышишь в слове звук Ш, бери шишку, если услышишь звук С, бери стеклянный камешек и раскладывай их в две разные стороны.

Слова : усы, уши, нос, нож, мыс, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша.

- Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры.

Дифференциация звуков С – Ш в словах.

Дидактическая игра «Найди звук». (смотри приложение).

- Посмотри, что на картинке, назови изображение и определи, какой звук есть в слове : С или Ш. Если в слове есть звук С – проведи линию к букве С, если в слове есть звук Ш – проведи линию к букве Ш.

Идут дальше цыплята. Видят зайка сидит, лапой носик прикрывает. Что с ним случилось? Слушай и повторяй.

Дифференциация звуков С – Ш в чистоговорках.

ША-ша-са-ша-ша-са – на пеньке сидит оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са – села на нос мне оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са – укусила в нос оса.

Шо-шо-со-шо-шо-со – стал мой нос как колесо.

Иска-иска-ишка-иска-иска-ишка – стал мой нос как шишка.

Шу-шу-су-шу-шу-су – лапкой я гоню осу.

Ша-ша-са-ша-ша-са – улетела в лес оса.

- Цыплята пожалели зайку и рассказали историю про другого зайчика.

Массаж биологически активных точек «Зайка».

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить их вместе.

Жалко нам зайчишку,

Носит зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед ухом.

- Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку.

«Нет, может утка знает?» - ответил заяц.

Послушай стихотворение.

Дифференциация звуков С – Ш в словах, фразах.

Прослушивание стихотворения, беседа по прочитанному.

Выводок.

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Уточка с утятами

Плывет сквозь камыши.

До чего ж пугливые!

До чего ж счастливые!

Не стреляй, охотник!

Собака, не спеши.

- К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке).

- Что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать).

- Почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши).

- Утка и утята прохаживаются по полянке вперевалочку и собирают цветы. Помоги им собрать красивые букеты.

Дифференциация звуков С – Ш в словах.

Дидактическая игра «Собери букеты» (авторская). (Приложение).

- Прочитай слоги на всех цветах. Соедини слог в цветке со слогом в вазе так, чтобы получилось слово. Сначала собирай цветы на поляне, на которой стоят вазы со слогом СКА и ШКА. Затем – на полянке с вазами, на которых написаны слоги ШНЯ и СНЯ.

- Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может ежик знает, он очень мудрый.

Физминутка «Ежик».

По сухой лесной дорожке топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк превратится еж в клубок.

Ощетинит он иголки не достанется он волку.

Еж не тронет никого, но и ты не тронь его!

- Ежик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и все друзья.

Прослушивание и отраженное проговаривание стихотворения стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Солнце, солнышко – гори!

Солнце, солнышко – свети!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Ты по кругу иди,

Не сбивайся с пути!

3. Заключительная часть.

- Вот и выглянуло солнышко из-за тучи!

Все очень обрадовались! Сегодня, когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД