Папки-передвижки

Конспект занятия «Чей это звук?»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Чей это звук?»

Конспект занятия

Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить произношение звуков к, м, м мягкая. Познакомить детей с потешкой. Воспитывать уважение к сверстникам.

Ход: Воспитатель ставит на стол две игрушки-петушка и курочку. Просит назвать их.

-Я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадаете, о ком она.

На заборе сидит,

Громко, громко кричит:

Ку-ка-ре-ку!

-Кто это? (ответы детей). А это о ком говорится?

Зернышки клюет,

Деток зовет:

Публикация «Конспект занятия „Чей это звук?“» размещена в разделах

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Воспитатель учит детей замечать характерные признаки того или иного животного (птицы). Опорой для разгадывания служат звукоподражания. Затем воспитатель читает потешку:

-Кисонька-мурлысонька,

Где ты была? (обращается к игрушке).

-На мельнице.

-Кисонька-мурлысонька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурлысонька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурлысонька,

С кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна! (грозит пальцем).

Воспитатель просит детей повторить потешку в лицах. Драматизация потешки. Выделять звук к. После этого воспитатель показывает говорящую куклу Аленку.

Воспитатель (наклоняет куклу вперед) : Что и как она говорит?

Дети: Она говорит :»Ма-ма».

Проводится игра с детьми. Воспитатель «заводит» каждого ребенка и тот, кого он «завел», должен четко произнести: «Ма-ма». Дети могут изображать заводных коров, кошек, телят и т. д. Затем воспитатель раскладывает картинки, просит детей запомнить их и закрыть глаза. В это время он убирает 3-4 картинки и спрашивает, какие картинки убраны. Дети должны назвать их. Затем просит детей найти картинку с, с изображением предмета, в названии которого есть звук к, звук м. Нужно, чтобы среди изображений было больше предметов. В названиях которых есть звук м, к.

Можно провести после занятия подвижную игру «Зайка беленький сидит». Выбирается зайка. Он становится в круг. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть (хлопают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок

Надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг….и убежал (убегают).

Дети вместе с зайкой убегают в домик.

Подводится итог заятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме: «Звук [У]» Цель: закрепление правильной артикуляции звука [У] с использованием знакомых схем-моделей. Задачи: 1. Образовательная: контролировать произношение.

Конспект занятия. Тема: Звук «С» Технологическая карта образовательной учебной деятельности подготовительной группы «Б» Тема: Звук «С». Лексическая тема: Природа зимой.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чей это звук?»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чей это звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД