Папки-передвижки

Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Галина Корохова
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».

Тема : «Юные пожарные спешат на помощь».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Юные пожарные спешат на помощь“,» размещена в разделах

Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода,песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.

Ход занятия:

Минутка эмоционального настроя.

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй легкий ветерок!

- Здравствуй маленький цветок!

- Здравствуй утро!

- Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Здравствуйте всем.

-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».

- Вы согласны помочь?

- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Каким должен быть пожарный?

- Почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

- Думаю нам можно отправляться в путь.

- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками).

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)

- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.

Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?

-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют).

-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!

-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.

- Эксперимент первый.

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

- Он какой?

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?

- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.

Эксперимент второй.

Скажите чего же боится огонь?

- Давайте проверим.

- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.

- А если посыплем песком?

Эксперимент третий

- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?

- Потому что без воздуха огонь существовать не может.

На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.

Появляется инспектор Пожаркин : здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.

Пожаркин : Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».

-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Корохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД