Получи документы

Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины»

эльза
Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины»

Леса и луга нашей Родины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Лекомцевой Эльзы Магсумовны,

воспитателя I квалификационной категории

Глазов,

2020

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Леса и луга нашей Родины»

Программа: От рождения до школы

Возрастная группа: 5-6 лет

Публикация «Конспект занятия „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Характеристика группы: В моей группе 18 детей, в том числе: 10 мальчиков, 8 девочек.

Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада, которая базируется на программе «От рождения до школы», что дает возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание детей.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.

Личностные особенности: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым. Так же любят лепить, рисовать красками, и строить из снега, песка и строительного материала. Наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете соответствует возрасту.

Необходимо обогащение активного и пассивного словаря, развитие у воспитанников диалогической и связной речи, развитие речевого творчества. Мне как педагогу необходимо добиваться от детей развернутого ответа, использовать разнообразную лексику, побуждать к активному выстраиванию грамотной монологической речи.

Цель организованной образовательной деятельности: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.

2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», познакомить с понятиями «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес».

3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

2. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

3. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать умение работать в группе. чувство коллективизма.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

4. Методы, приемы, формы взаимодействия: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

5. Оборудование: мольберты,

6. Материалы: обручи, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы, эмблемы правила поведения в лесу

7. Предварительная работа: чтение литературы о лесе, о луге, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе

Работа с детьми

1. Разгадывание загадок

2. Чтение произведенй.

3. Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями :

1. Попросить с детьми сходить на прогулку в лес и на луг.

2. Просмотр видео о растительном мире.

Список литературы:

Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД, цель Содержание ООД Примечание

Вводная часть Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц.

Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.

«Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

Внезапно включается телевизор, шипит, потом обращается Лесовичок к ребятам, читает письмо и гаснет телевизор.

Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?

Основная часть Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание.

Перед вами 2 картины. Что на них изображено

Дети: На первой картине изображен луг. На второй картине лес.

Воспитатель: Ребятки, а что такое луг Луг – это участок земли, густо заросший цветущими травами. Правильно. Молодцы! Я приготовила вам таблицу. В первый столбик мы повесим, что же мы можем увидеть на лугу. Во второй столбик повесим, что мы можем услышать на лугу. А на третий столбик, какой запах мы почувствуем на лугу. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на вторую картину.

А что же такое лес

Дети: Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Воспитатель: Я приготовила вам таблицу. Давайте мы ее заполним. В первый столбик мы вешаем то, что можем увидеть в лесу, во второй столбик то, что мы можем услышать в лесу. А в третий столбик какие запахи мы можем почувствовать в лесу.

Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Обращаю внимание на 2 картины с изображениями 1- луг, 2 лес.

Дети дают самостоятельно доказательный ответ, опираясь на таблицу.

На доску прикрепляю таблицу.

Вместе с детьми прикрепляю картинки заготовки.

Прикрепляю таблицу.

Вместе с детьми прикрепляем картинки заготовки.

Воспитатель: с первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено.

Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные, значит лес у вас получился? – хвойный (показываю картину хвойного леса)

Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные, значит лес у вас получился? – лиственный. (показываю картину лиственного леса)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выйдем из обручей, встаньте врассыпную, теперь в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.) (показываю картину смешанного леса

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

Спрашиваю детей, какое дерево на картинке

Игра "Что, где растет"

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу?

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу?

Воспитатель: А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Ребятки, а теперь давайте отдохнем

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания. (показываю на картине) (Дети перечисляют животных).

Игра "Кто, где живет?"

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют) (Показываю на картине)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

Воспитатель: - Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)

Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (в лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу,

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

Игра «Назови, чей домик»

Воспитатель: -Ребята, на лугу и в лесу много животных. А вы знаете, в каких домиках они живут? Следующее задание Лесовичка, вам нужно сказать, как называется домик и кто в нем живет, смотрим на экран. (показываю картины, а дети должны назвать)

Воспитатель: -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

(изображения леса и луга на мольберте).

Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт. (Дети называют растения, цветы.) (показываю картину)

Дети называют растения. (показываю картину)

Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а, чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу. (дарю детям знаки правил поведения на природе).

увидеть услышать запах

Прикрепляют картинки-заготовки

Меда,

Скошенной травы

На лугу мы можем увидеть Мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы.

На лугу мы можем услышать тонкий звон множества насекомых — стрекотание кузнечиков, ровное жужжание пчел, низкое гудение шмелей.

На лугу мы можем почувствовать ароматный запах цветов, запах меда.

На второй картинке изображен лес, так как

увидеть услышать запах

Деревья Голоса животных Почувствовать запахи деревьев,

Животных птиц ягод

Растения

Ягоды

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем эльза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД