Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первокласников»

Щербенко Валентина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первокласников»

Занятие №1

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми

подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия : «Создание лесной школы»

Цель: установление эмоционально-позитивного контакта с детьми и взаимоотношений в группе. Формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе „Приключения будущих первокласников“» размещена в разделах

Обучающие

• формировать представление детей о школе;

• учить выполнять задания по правилам;

• учить анализировать сказку и отвечать на вопросы.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• развивать фонетико-фонематическое восприятия, пространственные представления;

развивать интеллектуальную сферу: наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;

развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;

• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

• развивать связную речь;

• развивать способность к согласованному взаимодействию.

Воспитательные:

• воспитывать и развивать уверенность в поддержке сверстников;

• воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения детей в группе.

Методы и приемы работы: сказкотерапия, игровой метод, наглядно-образный (показ, демонстрация, рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию : слайдовая презентация «Вся правда про ежа», рисунок «Ежик – обведи точки по цифрам», простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие. Игра «Снежный ком»

Психолог:

- Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в игру, которая поможет нам лучше запомнить друг друга.

Для этого нужно встать в круг. Первый называет свое имя и показывает жест, которым можно поприветствовать. Второй называет имя первого, повторяет жест и называет свое имя и показывает свой жест. Третий имя первого, второго и свое. Последний игрок (ведущий) называет имена и показывает жесты всех участников группы.

2. Основная часть

Коммуникативная игра «Паровозик» (с музыкальным сопровождением)

Психолог:

- Ребята, вы любите приключения? (выслушиваются ответы детей) предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. А поедем мы туда на паровозике.

«Поезд» прибывает на лесную поляну. Детей приглашают присесть на стулья.

Сказка «Создание Лесной школы»

Психолог:

- Ребята, а я пришла к вам в гости не одна.

- Угадайте, кто к вам пришел сегодня?

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек

Ни головы, ни ножек

Конечно это ежик.

- Это Учитель еж, который принес с собой сказку, которую я вам сейчас прочту.

«Создание лесной школы».

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка

Психолог:

-О чем эта сказка? Чему она нас учит? (знакомит с некоторыми правилами организации школьной жизни)

- Учитель Еж, будет приходить на каждое наше занятие и приносить с собой сказку. Вместе с ним мы будем учиться и играть.

- И начнем прямо сейчас. Чтобы нам начать урок, надо позвонить в звонок! Позвони.

Упражнение «Соедини точки по цифрам»

Психолог:

- Ребята, учитель Ёж отправил нам свой портрет, чтобы мы помнили о нашей сегодняшней встрече, но портрет необычный. На нем частично не хватает изображения и нам нужно самим его дорисовать, соединяя точки по цифрам, а затем раскрасить его так, как вы представляете учителя Ежа» (Дети проходят за столы.)

Для того, чтобы научиться красиво писать, давайте сначала подготовим руки к графической работе, выполнив пальчиковую гимнастику «Колечки»

Запоминай-ка (развитие слуховой памяти)

Послушай внимательно и постарайся запомнить.

• Учитель Еж запасал на зиму грибы.

• Волчонок играл в футбол.

• Белочка собирала орешки.

• Медвежонок спал под елочкой.

• Лисенок любовался красивыми цветами.

• Зайчонок поливал морковку.

Игра «Доброе животное»

Психолог:

- А теперь встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

3. Заключительная часть

Упражнение «Пожелания в круг»

Психолог:

- Сегодня наше приключение подошло к концу. Мне бы очень хотелось услышать, что вам понравилось и что не понравилось на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие (выслушиваются ответы детей).

- Давайте улыбнемся, поблагодарим, друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи».

Прикреплённые файлы:

skazka-1_2mrg6.pptx | 9322,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первокласников»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первокласников»» (включая файлы) размещена пользователем Щербенко Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД