Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок»

Надежда Иванова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок»

Сухой-мокрый песок

Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Продолжать формировать знания детей о свойствах песка.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений

Воспитательные:

Оборудование:

Словарная работа:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Сухой-мокрый песок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ход

Сюрпризный момент

На столике стоит коробка с бантиком (в коробке мишка).

Родители с детьми открывают коробку, здороваются с мишкой (обнимаются) рассматривают его.

Родители задают вопросы детям: какого цвета мишка, указывая на части тела спрашивают что это (уши, глаза, нос, лапы)

Вос-ль: А, давайте покажем как мишка ходит.

Подвижное упражнение «Мишка»

Топ- топ, топ, топ (проговаривание)

Мишка по лесу идет.

Топ- топ, топ-топ

Мишка любит сладкий мед!

Вос-ль: Ребята, мишка принес что то интересное (картина «Дети играют в песочнице»)

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

Вос-ль: А, давай посмотрим что же нарисовано на картине!

Род- ль: Дети, посмотрите, а мишка нам ещё что то принес! (ведерко с песком)

Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.

Вос-ль: Ребятки, может мы рассмотрим песок поближе за столами? (дети с родителями присаживаются за стол)

Родители с детьми, лопатками насыпают песок на белые листы бумаги.

Вос – ль: Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»). Каждую из них хорошо видно на листе бумаги.

Род-ль: А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок? (много)

Вос-ль: Ребята давайте вместе с мамами потрогаем песок.

Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые) Правильно чистые, потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»)

Вос-ль: А теперь мы с вами проведем эксперимент.

Дети совместно с родителями поливают песок водой.

Вос-ль: Что произошло с песком? (песок стал мокрым). Ребятки, давайте потрогаем песок руками. Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? (потому что мы полили песок водой)

Вос-ль: Ребята мы с вами сегодня узнали каким бывает песок? (сухим и мокрым)

Вос-ль: Ребята, мишка говорит что хотел бы с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый

Манит, деток лапой.

Приглашает погулять

В догонялки поиграть!

Вос-ль: Ребята, давайте покажем Мишке наш «Волшебный столик».

Давайте посмотрим, что в нем находится. (песок сухой и мокрый)

Мы сегодня с вами будем лепить пряники для наших мамочек. Но прежде чем испечь пряники из песка, мы с вами вспомним и потренируемся как это нужно делать.

Проводится пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А, для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

А, ребяток позову

Пирожками угощу!

Давайте попробуем постряпать пряники из сухого песка. Получается? Почему? (песок сухой)

А, теперь попробуем слепить пряник из мокрого песка. Получается? Почему? (песок мокрый)

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет.

Вос-ль: Ребята возьмите свои прянички и кладите их на салфетку рядом с фотографиями своих мамочек

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?» Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц. Задачи: 1. Установить связь между строением и образом.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок»
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД