Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Егорова Татьяна
Конспект занятия «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия на тему

«Волшебница вода».

Подготовил воспитатель

старшей группы «Солнышко»

Егорова Т. Н.

Чебоксары 2017г.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);

–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами

Развивающие:

– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к воде;

– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли с загадками, иллюстрации с отгадками, пластиковые стаканы на каждого ребенка, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновая перчатка, вода, сок, молоко, крупа, чайные ложечки, коктейльные трубочки, карточки с условными обозначениями, иллюстрации изображающие негативное влияние человека на воду, заготовка памятки “Как сохранить воду на Земле”, клей, кисти.

Используемые виды деятельности: экспериментирование, аппликация.

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н. А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками. Ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

(Дождь.)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река.)

Стоит корыто

Полно воды налито.

(Озеро.)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей.)

Воспитатель: Ребята, что объединяет отгадки? Что мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы еще не знаем.

Свойство № 1 “Вода – это жидкость без вкуса и запаха”.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?

Ответы детей: Сыпется.

Воспитатель: А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, все ученые записывают свои исследования, давайте мы с вами тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем-помощников. (Закрепляю на магнитной доске первую схему, дальше после подведения итога каждого опыта закрепляю условные обозначения.)

Опыт 2.

Воспитатель: У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока?

Ответы детей: Сок сладкий, вода без вкуса.

Вывод: Вода – безвкусная жидкость.

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали лук? Во что? (В воду, в землю.) Понюхайте, какой у нее запах. А теперь понюхайте воду в своих стаканчиках. Она пахнет? (Нет.)

Ответы детей: Чистая вода не пахнет.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Свойство № 2: Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у меня в стакане? (Показываю стакан с молоком.)

Ответы детей: Молоко.

Воспитатель: Оно льется?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, мы можем назвать молоко жидкостью?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите молоко?

Дети: Да – нет.

Воспитатель: И я люблю молоко. А когда оно горячее, мешаю его ложечкой, чтобы остыло. (опускаю ложку в стакан) Ой, что это? Куда исчезла ложка? Вы ее видите?

Дети: нет.

Воспитатель: А так? (Вытаскиваю ложку.)

Воспитатель: А теперь вы опустите ложечки в свои стаканчики с водой. Видите их? Заметили разницу?

Ответы детей: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Вывод: Чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у них разная (конус, цилиндр).

Воспитатель: У меня есть колба. Какая форма у ее нижней части? (Шар.) Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в ваших стаканчиках?

Ответы детей: конуса, цилиндра.

Воспитатель: А в моей колбе какую форму приняла вода? (Форму шара.)

(Наливаю воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? (Форму перчатки.)

Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня узнали?

При этом внимание детей обращается на доску, где закреплены карточки с условными обозначениями.

Ответы детей:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет вкуса.

3. Чистая вода не имеет запаха.

4. Чистая вода прозрачна.

5. Вода не имеет собственной формы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли человеку вода? Для чего?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может обходиться без еды чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, вы правы. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы никогда об этом не забывать, давайте сделаем памятку “Как сохранить воду на Земле”, я вам в этом помогу. Давайте выберем картинки, на которых изображены действия людей, ведущие к загрязнению воды.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены картинки с изображениями негативного влияния человека на состояние воды. На доске прикреплен большой лист бумаги с заранее написанным названием. Дети выбирают нужные картинки и наклеивают их на лист бумаги.)

Воспитатель: (отмечает успехи детей) Благодарю вас, ребята!

Список литературы

1. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2– 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с. – (Радуга).

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

4. Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / [И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева]. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с.

5. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с.

Публикации по теме:

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 01:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД