Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия по рисованию в старшей группе «Краски зимы»

Павлючкова Екатерина Витальевна
Конспект внеурочного занятия по рисованию в старшей группе «Краски зимы»

Конспект

внеурочного занятия

по рисованию с помощью нетрадиционных техник

Тема: Краски зимы.

Техника: пальчиковое рисование.

Задачи:

1. Знакомство детей с понятиями «тёплые» и «холодные» цвета;

2. Создание фантазийного рисунка с использованием «холодных» цветов.

Цели:

1. Снятие эмоционального напряжения у детей;

Публикация «Конспект внеурочного занятия по рисованию в старшей группе „Краски зимы“» размещена в разделах

2. Развитие способности мыслить нестандартно, применять в своей работе оригинальные способы воплощения;

3. Развитие воображения;

Материалы и оборудование: условные изображения Зимы, Лета и Цветов Радуги для сопровождения сказки; листы белой и цветной (холодных цветов) бумаги, гуашь, палитры, стаканчики с водой. Влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сказка про цвета.

Жила-была на свете Радуга. И днём. И ночью она висела в небе и радовала людей, лесных зверей, птиц и насекомых. Но однажды подул сильный ветер, и все цвета Радуги рассыпались по лесу. Они аукались и искали друг друга, но напрасно. Очень одиноко им было в том лесу.

Однажды по лесу прогуливалось Лето. Лето увидело Красный цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Оранжевый цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Жёлтый цвет и положило его в своё лукошко. Лето полюбило свои цвета, и они были рады, что нашлись.

Однажды по лесу прогуливалась Зима. Зима нашла Голубой цвет и положила в своё лукошко. Потом Зима нашла Синий цвет и положила его в своё лукошко. Потом Зима нашла Фиолетовый цвет и положила его в своё лукошко. Зима полюбила свои цвета, и они были рады, что нашлись.

И всё же, летние и зимние цвета скучали друг по другу. Тогда Зима и Лето условились встретиться на лесной полянке, чтобы цвета вдоволь наигрались друг с другом. Цвета играли и резвились, как вдруг из-за кустика показался Зелёный цвет. Тогда Лето и Зима заспорили друг с другом. Лето сказало: «Он мой!». А Зима сказала: «Нет, он мой!». После долгого спора они решили отпустить все цвета обратно на небо. «Раз, два, три!» – цвета прыгнули высоко-высоко вверх и соединились обратно в Радугу! Все были счастливы!

2. Основная часть. Воспитатель озвучивает детям задачу – создать на любом листе бумаги гуашью «зимних» цветов рисунок, используя вместо кисточки свои пальчики. Дети работают, воспитатель помогает по мере необходимости.

3. Физкультминутка. Словесная игра «На дворе зима – мороз»

На дворе зима – мороз,

Отморозить можно нос. (трём носы)

Мы мороза не боимся

И на зимушку не злимся. (машем пальчиком, что не боимся)

Если холодно гулять –

Будем весело плясать. (прыгаем, танцуем на месте)

Ручки, ножки мы согреем –

Вот и станет нам теплее. (показываем ручки, ножки)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Вот и кончилась тропинка (разводим руками)

Снег глубокий – берегись. (поднимаем руки вверх)

Мы наденем с вами лыжи,

Нам без лыж не обойтись. (имитируем ходьбу на лыжах)

4. Заключительная часть. Обсуждение рисунков в стиле «На что похож рисунок Васи? Как думает сам Вася? Как думают другие ребята?». Воспитатель может придать рисунку законченный вид, добавляя линии, штрихи. Убираем рабочие места, рисунки вешаем на выставку. Воспитатель подчёркивает, что, во-первых, для того, чтобы рисовать, вовсе не обязательно иметь кисть, во-вторых, что рисунок можно «дофантазировать».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по рисованию в старшей группе «Краски зимы»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 00:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по рисованию в старшей группе «Краски зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Павлючкова Екатерина Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД