Получи документы

Конспект внеклассного мероприятия «Город мастеров»

София Сидорчук
Конспект внеклассного мероприятия «Город мастеров»

Классный час на тему: «Город мастеров»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей возникновения росписи в стиле золотой хохломы; воспитывать любовь и бережное отношения к предметам народного творчества.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Станиславовна и сегодняшний классный час у вас проведу я.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Чтобы определить тему нашего занятия посмотрите на картинку. Как вы думаете, о чём пойдёт речь.

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Город мастеров“» размещена в разделах

- Верно, наш разговор будет о ремёслах. А тема классного часа «Город мастеров».

- Отгадайте загадку и определите, о каком ремесле мы будем говорить:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А, может, солнцем залитые.

- Верно, сегодня мы познакомимся с хохломской росписью.

2. Основная часть

История промысла

- Хохломская роспись - русский народный художественный промысел, возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором.

- Ребята, какие элементы используются в хохломской росписи?

- Какие цвета используются в росписи посуды?

-Жёлтый цвет олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.

- Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный цвета) – напоминали людям о молодости, силе.

- Чёрный цвет – цвет земли.

- А почему именно эти краски использует мастер, мы узнаем из легенды.

-Пока вы будете слушать легенду, я предлагаю вам расписать изделия. У вас на столах имеются заготовки. А наша задача: расписать изделия, используя цвета хохломской росписи. А затем сделаем выставку наших работ.

2. Легенда о "Хохломе"

Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Построил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня. Так и появилась первая хохломская посуда, украшенная пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие строили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

-Молодцы, вы справились заданием.

-Мы заканчиваем цикл классных часов на тему ремёсел России, а поэтому я предлагаю вам решить кроссворд по всем пройденным ремёслам. Выполнять работу вы будете в парах.

По вертикали:

1. Центр глиняной игрушки на реке Вятка.

2. Деревянные игрушки, хранящиеся одна в другой.

3. Фарфоровая посуда с сине-голубым рисунком, на белом фоне.

По горизонтали:

1. Центр производства кованых расписных подносов.

2. Деревянная посуда с золотым фоном и красно-черной росписью.

3. Центр производства и матрешек и деревянной расписной посуды.

4. Центр лаковой миниатюры на шкатулках и других предметах быта.

Ребята, а как вы думаете, любой ли человек может стать мастером? А какими качествами должен обладать мастер?

Давайте составим список этих качеств.

3. Рефлексия

Наш классный час подходит к концу. Давайте устроим выставку наших работ. Как красиво у вас получилось расписать предметы (ложки, доски)

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Город мастеров»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем София Сидорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД