Папки-передвижки

Конспект «В мире доброты»

ИРИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект «В мире доброты»

Возраст детей – 5-6лет.

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: определение понятия добра в процессе общения, учить детей различать добро и зло, научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Публикация «Конспект „В мире доброты“» размещена в разделах

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

— повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: мультимедиа, запись письма, запись песни «Что такое доброта»», «Если добрый ты», предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; мяч.

Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

— Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Слайд 1.

Ребята, нам пришло письмо. Вот послушайте: «Уважаемые дети планеты Земля! Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, напомните людям, что такое добро

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

-Располагайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

— Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

— Кому нужна доброта? (Ответы).

—Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Даваёте потанцуем.

Игра «Назови ласково»

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Слайд 7.

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? Слайд 8. (Ответы детей).

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

— А чья доброта помогает расти вам? Слайд 9. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей).Слайд 10.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Карточки с незаконченными загадками:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра- Вудра

Ей сказала: «…»

добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат картинки каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

— Стал ли добрым персонаж?

— Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?

— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-У вас на столе лежат бусы. Вам нужно сделать фигурку кого-то или чего-то, что приносит доброту.

-Оставьте свои фигурки на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

— О чём мы с вами говорили?

— Что больше всего запомнилось?

—Вот и подходит к концу наша встреча.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. Слайд 11.

Исполняется песня «Если добрый ты».

Прикреплённые файлы:

dobrota_u6id3.pptx | 3236,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие • Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. • Формировать.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

План-конспект НОД «Уроки доброты» Тема: «Уроки доброты» Группа: средняя Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Социализация» Форма организации.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В мире доброты»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 21:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СЧАСТЛИВЦЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД