МААМ-картинки

Конспект урока рисования «Лепим человека» в 1 классе школы VIII вида

Ксения Кузнецова
Конспект урока рисования «Лепим человека» в 1 классе школы VIII вида

Урок рисования в 1 классе (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тема. Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека.

Цели: формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином на основе лепки лица человека.

Задачи:

Публикация «Конспект урока рисования „Лепим человека“ в 1 классе школы VIII вида» размещена в разделах

Образовательные – учить выполнять изображения лица человека; формировать пластические умения и навыки работы с пластилином; объяснять, чем похожи и в чем разные люди; знать, как называются разные части тела человека. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Развивать навыки работы в технике лепки.

Коррекционные – коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развивать наблюдательность; внимательность, интерес изобразительному искусству;

Воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Оборудование: пластилин, дощечка, стек, картон с изображением лица, образец, видео материал, салфетки.

Ход урока

1. Орг. момент

Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим!

Для того, чтобы узнать, что мы будем изображать на этом уроке, вам надо послушать стих и проследить за рисованием (педагогический рисунок).

Точка, точка, запятая -

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,-

Получился человечек!

-Так кто у нас получился? Что такое рожица? (Лицо).

2. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы узнаем, как изобразить лицо человека с помощью пластилина как настоящие скульпторы.

-Что такое пластилинография?

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

-Вспомним, что такое пластилин.

Пластили н — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

3. Новый материал

Рассказ учителя:

Что такое скульптура?

Скульптура один из видов изобразительного искусства.

Скульптор – человек, который делает скульптуры.

Познакомимся с материалами, которыми работает скульптор.

Это металл, камень, бронза, гранит, дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло.

Дети лепят из пластилина, глины, теста.

Из пластилина можно слепить игрушки, животных, человека.

Его можно сделать печальным, весёлым, сидящим, бегущим, спящим, играющим и т. д.

Рассмотрим изображение человека.

Кого мы называем человеком? Это маленький мальчик или девочка, это мама или папа, любой мужчина или женщина, дедушка или бабушка.

Каждого из них можно назвать человеком.

Много человек называют одним словом – люди.

Чем похожи люди?

В чём они разные?

Это важно знать, когда мы хотим изобразить человека или разных людей.

У всех людей есть тело, которое состоит из частей. В этом все люди похожи.

Работа по странице 70 учебника.

Назови части тела у человечка из пластилина.

Покажи части тела на человечке и на себе.

Задание: собери готовые части тела человечка из пластилина, соедини их так, как показано на образце.

У каждого человека есть лицо.

Работа по странице 72 учебника.

Рассмотри картинки. Назови части головы и части лица. Посмотри, как части лица

нарисованы и где они нарисованы.

Рассматривание образца. Его анализ.

Показ с объяснением выполнения работы.

Повторение по иллюстрациям в учебнике.

1. Разомни пластилин нужного цвета и размажь его внутри формы головы и лица.

2. Стекой нарисуй волосы, глаза, нос, рот, брови. Слепи волосы, части лица и наложи на голову и лицо.

4. Повторение последовательности работы, правил техники безопасности при работе с пластилином.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ (ГЛИНОЙ)

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

3. Планировать свою работу.

4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

8. Нельзя: брать пластилин (глину) в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (глину) по комнате.

9. Готовые изделия класть на доску.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

11. Тщательно вымыть руки с мылом.

5. физ. минутка

6. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка.

Выставка детских работ.

Оценивание.

7. Итоги.

-Кого мы изображали?

-Как мы это делали?

8. Рефлексия.

-Понравился вам урок?

-Получился ли у вас человечек?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока рисования «Лепим человека» в 1 классе школы VIII вида
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока рисования «Лепим человека» в 1 классе школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД