Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Надежда Самвельян
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система» Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»

Работа с родителями: изготовление родителями скафандров для детей.

Атрибуты: ракета, пульт управления, наушники. Для исполнения роли врача (походная аптечка, танометр, журналистам – фотоаппарат, блокноты с ручкой; командиру корабля и космонавту исследователю – скафандр, шлем. Презентация: «Космическое путешествие»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, что напоминает вам эта музыка (ответы д)

-Ребята, что такое космос (ответы детей)

-Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?

Я вам предлагаю отправиться в космос на ракете.

Но для того чтобы отправиться в полет, наверное не один космонавт нужен, а нужна целая команда.

А как вы думаете, кто нужен перед самим полетом.

Дети: Врач.

Воспитатель: Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке?

Дети: Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья с пульта и ведут журнал( (дети выбирают врача)

Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира.

Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети: Космонавт- исследователь.

Воспитатель: Чем он занимается в полете (Он изучает другие планеты, проводит исследования)

Воспитатель: Ребята ведь на борту должен быть человек, который разбирается в компьютерах и ракетах? А как он называется?

Дети: борт- инженер

. Воспитатель: Чем он занимается в полете? Борт - инженер отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки, если надо - выходит в открытый космос. Кто у нас будет борт-инженером? Дети выбирают борт-инженера.

Воспитатель: Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста. Воспитатель: Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Кто у нас желает сидеть в центре управления полетом? Дети выбирают диспетчера-оператора.

И остались у нас еще главные роли. Как вы думаете кого?

Дети: Инопланетяне. Выбирают инопланетян.

Ребята экипаж у нас с вами собран, инопланетяне выбраны. Предлагаю начать нашу игру, занимаем свои игровые места. (инопланетяне идут переодеваться)

Как вы думаете, с чего должен начаться наш полет? (с посещения врача).

Воспитатель: Командир строй экипаж. Что делает врач, когда к нему приходят на прием. С начало здоровается и представляется. Капитан вы можете проходить первым. Ждем дальше инструкций доктора (проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений). Доктор,что вы скажете, ребята готовы к полету? Доложите центру управления.

Командир командуйте. Экипаж одеть скафандры и костюмы.

Ребята, а вы разрешите, я буду помогать руководить этим полетом и немного вас инструктировать?

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету : Центр управления : Проверка скафандров. Командир: Есть проверка скафандров! Центр управления. Ключ на старт. Командир: Есть ключ на старт. Центр управления : Зажигание. Командир: Есть зажигание. Центр управления: Запускайте двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! (звук запуска ракеты)Мы летим. Мы в космосе. Центр управления. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа? Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. Сейчас произойдет потеря сигнала, следующий сеанс связи 11.00 (видеоролик песни «Земля в иллюминаторе»)

Командир:«Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием! Центр управления: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо какой планеты вы пролетаете? Прием! : Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит. (Слайд)

Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)

Центр управления: «Салют, Салют. Ребята, как у вас дела, приём!»

Капитан: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. Борт-инженер чинит ракету. Неполадки устранены.

Воспитатель:«Врач - поинтересуйтесь, как себя чувствует борт-инженер, после такого напряженного момента.»

Врач : «Как вы себя чувствуете? Вы не ранены)

Воспитатель: «Запишите сообщение в журнал наблюдения за здоровьем»

Центр управления: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Поступил сигнал sos с планеты Марс.

Капитан: «Есть отправиться на Марс»

Воспитатель:. Ребята мы приближаемся к Марсу, командир командуйте.

Капитан: «Приготовиться к высадке на Марс.»

Дети выходят. Физминутка «Танец лунатиков»

Лунатики: «Здравствуйте земляне, как поживаете на своей планете»

Воспитатель: «Журналист вы не хотели бы взять интервью.»

Журналист: «Что случилось, для чего нас вызвали?»

Лунатики: «Мы не можем отремонтировать свою ракету и вернуться на Луну»

Воспитатель: «Ребята, мне кажется здесь поможет борт-инженер. Почему у наших инопланетян никак не получается починить ракету?»

Борт-инженер: «Просто надо им помочь и научить»

Воспитатель: «Борт-инженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Капитан командуйте»

Капитан: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)

Инопланетяне: «Спасибо, почти такая ракета как у вас»

Воспитатель: «Товарищ, репортер не забывайте всех сфотографировать.»

Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»

Командир: «Отлично слышу»

Центр управления: «Отправляйтесь на землю»

Командир: «Дорогие лунатики у нас приказ, мы должны вернуться, а вам желаем счастливого пути.»

Командир: «Отправляемся на землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают центр управления, врач, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются. (звучит песня «Надежда»)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самвельян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД