Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы

Боталова Алина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы

Ребята, здравствуйте!

К нам в детский сад пришел почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого же оно?

И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован загадкой. Видимо, это очень секретное письмо! Послушайте загадку и определите.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Правильно, ребята, это космонавт!

Прочитаем письмо

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавт“ для старшей группы» размещена в разделах

Письмо: Дорогие ребята, у меня случилась беда! Мой друг полетел в космос на луну и в космической станции пропала связь с ним. Я очень сильно переживаю за друга. Сам я полететь за ним не могу, потому что заболел! Но время терять нельзя! Отправляйтесь в космос и найдите моего друга!

Ребята, поможем космонавту отыскать друга?

Что бы отправиться в космос, мы должны знать многое о космонавтах!

Каким должен быть космонавт? (здоровым, выносливым, смелым)

Дид. Игра «В чем одет космонавт» НА ДОСКЕ

А на чем отправляются в космос? (на космическом корабле, на ракете)

Правильно! И сегодня мы с вами отправимся в космос на ракете! А вы знали, что у каждой ракеты есть название? Наша ракета будет называться «Звезда».

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

(Распределение ролей.)

-Кто управляет всем полетом? (Командир).

-Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

-Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.

-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

- Кто желает быть космонавтом-механиком?

-Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

- А кто хочет быть космонавтом-доктором?

-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.

Нам нужен повар, который сделает еду для космонавтов

-Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: Космический корабль готов к взлету.

Руководитель полё та: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полё та: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полё та: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полё та: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полё та: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полё та: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)

Руководитель полё та: Держать курс на луну!

Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полё та: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Слайд № 4.

Руководитель полё та: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

Слайд № 5.

Руководитель полё та: Приготовьтесь к выходу в космос.

Слайд № 6.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полё та: Доложите, что вы видите?

Слайд № 7

Капитан: Человека

Рук. Полета: Это и есть друг космонавта! Похоже, он потерял свой космический корабль! Быстрее забирайте его с собой и возвращайтесь на землю!

Руководитель полё та: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Слайд № 9

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полё та: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полё та: Звезда, Звезда, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)

Руководитель полета: Мы покидаем луну. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).

Руководитель полё та: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полё та: Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!

Встречаем командира и друга космонавта на земле.

В: А сейчас мы с вами сделаем космическую разминку для глаз!

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

А теперь мы с вами сделаем космическую открытку для космонавта его друга!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Боталова Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД