Получи документы

Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»

Ольга Солдатова
Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Действующие лица: дети, воспитатель, Будильник (взрослый)

Цель: создать благоприятные условия для интеллектуальной деятельности в процессе игр с математическим содержанием, доставляя детям радость и удовольствие.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Умный будильник“» размещена в разделах

1. Упражнять в количественном счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке; в умении решать арифметические задачи на сложение и вычитание; в умении логически мыслить, в умении строить из предложенных геометрических фигур объект для передвижения.

2. Закреплять знания: о последовательности и названиях дней недели и месяцев года; о форме предметов и их величине;

3. Упражнять в совместном конструировании по замыслу.

Развивающие :

1. Обеспечивать приобретение детьми элементарных знаний о множестве, числе, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и времени.

2. Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления детей, внимания и смекалки.

Воспитательные :

1. Формировать навыки самоконтроля, развивать способность сравнивать результаты своей деятельности.

2. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

-разучивание песни о времени;

- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»;

- решение логических и арифметических задач;

- работа с цифрами, геометрическими фигурами;

-работа с часами и циферблатом;

- разучивание загадок о часах;

-разучивание танца «Ходят часики вот так…»

Материалы и оборудование:

проектор, экран, презентация, модули в форме геометрических фигур, 2 мольберта и 2 ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, коллекция часов, карточки с кругами (для игры «Сутки», набор цифр по количеству детей.

Ход развлечения:

(Звучит бой курантов)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, что это за звук?

-А что такое часы? (ответы детей)

Дети:

- А мы знаем загадки про часы? (дети загадывают загадки)

1ребёнок.

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

2 ребёнок.

Почему он знаменит?

Потому что он звенит

Аккуратно по часам.

А часы он знает сам. (Будильник)

(После отгадки под звук будильника, появляется Будильник)

Будильник :

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я повелитель всех часов и начальник времени.

- Посмотрите, что я вам принес в подарок.

(показывает детям коллекцию часов, дети рассматривают)

- А что вы знаете про время, как его определяли наши предки? Хотите узнать и побывать в прошлом?

Вы хотите там побывать? (Ответы детей.)

-Ребята, а как и на чём нам туда попасть?

(нужно построить машину времени)

Воспитатель:

-Дети, а из чего мы можем построить её в нашей группе?

(Строят машину времени из модулей в форме геометрических фигур)

Будильник :

-Но вам нужно построить такую машину времени, чтобы все смогли отправиться в путешествие.

(Дети заняли свои места в «машине времени»)

Воспитатель:

-Будильник, а почему же мы не летим?

Будильник :

-А, вспомнил, нужно спеть песню о времени.

(Дети поют песню «Сутки», из мультфильма «Синий трактор»)

Будильник :

-Вот мы и оказались в том времени, когда совсем не было часов.

Как вы, думаете, как определяли время люди? Чтобы узнать, нужно выполнить моё 1 задание.

Игра «Дни недели»

Будильник :

-Вы узнали, как определяли время без часов. А теперь отправимся в то время когда появились первые часы. Занимаем свои места.

Воспитатель: Но почему же мы не летим?

Будильник :

-Нужно посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Будильник :

-Ребята. А вы хотите узнать, кто изобрёл, первые часы и как они выглядели?

Будильник :

-Я вам задаю вопросы, а ответы вы мне показываете цифрой.

Игра «Вопрос-ответ» карточки с цифрами.

1. Сколько всего времён года вы знаете?

2. Сколько месяцев в одном времени года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Вот семь дубков и три сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте?

И хорошенько посчитайте.

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один из них устал, потерялся и отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

Будильник :

-Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.

Воспитатель:

-Будильник, нам с детьми пора возвращаться в детский сад.

Будильник :

-Хорошо. Вам нужно занять свои места, построившись по росту: от меньшего - к большему.

(Вернулись в детский сад)

Воспитатель:

-Мы теперь узнали, как определяли время в прошлом и как выглядели первые часы. Спасибо тебе.

Будильник :

-А какие сейчас бывают часы?

Будильник :

-А вы можете изобразить часы, которые на экране с помощью «живой фигуры»

Игра «Живые фигуры»

Будильник :

-Ребята, мы с вами играли, пели, отвечали на вопросы. А рисовать вы любите? У меня для вас есть два листа бумаги, на них нужно нарисовать часы, какие вы хотите увидеть в своём будущем.

Воспитатель:

- С помощью считалочки мы поделимся на 2 команды. По очереди вы рисуете один элемент часов.

(выполнение задания под музыку)

Будильник :

-Ребята, ваши часы будущего мне очень понравились. Обе команды молодцы. Теперь вы много знаете о времени и часах, а мне пора с вами прощаться. До свидания.

Воспитатель:

-Какие знания вам помогли при выполнении заданий Будильника?

( Ответы детей: счёт, решение задач, знание геометрических фигур и величин, какие бывают часы.)

-А что нового вы сегодня узнали о часах и определении времени?

( ответы детей: как определяли время без часов, кто и когда придумал первые солнечные и карманные часы)

-Хорошо. Молодцы, ребята!

- А давайте станцуем танец «Ходят часики вот так…», который мы уже знаем

Приложения.

1. Игра «Сутки»

Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Правила игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Затем загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

2. Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять –

На дворе весна опять:

Тает снег и тает лёд,

Ручеёк опять поёт,

Слышен капель перезвон…

Кто не слышит –

Выйди вон!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД