Папки-передвижки

Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)

Гаяна Рынцева
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Конспект развлечения

Тема «Дорожные знаки – наши друзья»

(подготовительная группа)

Составили: воспитатель

Рынцева Г. С.

Воскресенск 2020

Публикация «Конспект развлечения „Дорожные знаки — наши друзья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.

Методика проведения

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость – почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

П е ч к и н. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

В е д у щ и й. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

П е ч к и н. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

В е д у щ и й. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал. Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

П е ч к и н. Верно все! Тогда распишитесь за посылочку

В е д у щ и й. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.)

П е ч к и н. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Р е г у л и р о в щ и к.

Печкин, ну ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

В е д у щ и й. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

П е ч к и н. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть? (Ответы детей.)

Ведущий: Ребята а вы знаете, что слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет – опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый – солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Дети собирают дорожные знаки. Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.

Дети выполняют задание. Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какая опасность грозит пешеходам? Подведение итогов конкурса.

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Игра "Доскажи словечко"

Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Игра «Обойди кегли»

Ведущий Поигрем в икторину «Дорожные знаки»

У каждой команды на столе разложены иллюстрации дорожных знаков. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1. На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения,

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым,

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает,

Знак что этот означает?

(Пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт,

Медицинской… (помощи)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик, с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

6. Путь не близок на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья,

Знак дорожный пункт… (питания)

7. Вот он знак, каких немного,

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

(Знак «Главная дорога»)

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гаяна Рынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД