Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Татьяна Гераськина
Конспект занятия «Путешествие в лес»

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепить понятия один-много, ни одного; продолжать узнавать и называть геометрические фигуры, совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия один-много, ни одного.

Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький, длине (длинный -короткий).

Развивающие : развивать зрительное внимание, мыслительную активность, тактильное восприятие.

Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: куклы дедушка, бабушка, заяц с зайчатами, морковки, тарелки, волк, большая корзина, маленькая корзина, большие и маленькие кубики, медведь, лиса, колобок, бочонки и заплатки из геометрических фигур, ленты: длинная и короткая.

Предварительная работа: Д/игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

Вводная часть:

В: -Все минуточку вниманье:

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Постарайтесь отгадать.

Все готовы слушать ушки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старушке:

«Испеки мне (колобок)

В: -Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!

-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.

Баба: «Здравствуйте, дети!

В: «Здравствуйте, бабушка и дедушка!». А почему вы такие грустные?

Баба: Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился от нас колобок! А нам так скучно без него.»

В: -Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка?

Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?

В: -Конечно, справимся!

Баба: -Ну, тогда вот вам необычные билеты, они вам помогут.

В: -Ребята! Чтобы нам найти колобка, нам нужно поехать на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Посмотрите, у нас необычные билеты. (из геометрических фигур).

В: -Дима, у тебя какой формы билет (круг).

В: -Алена, у тебя какой формы? (треугольник). А по цвету какой (красный).

В: -Маша, у тебя какой формы? (Квадрат).

В: - Давайте с вами займем места в автобусе. Ваш билет должен совпадать с фигурой на стуле. Если билет подходит, садимся. (едут под музыкальное сопровождение).

В: -«Приехали в лес!»Положите свои билеты на стол, они нам пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.»

Основная часть:

Появляется заяц.

В: -Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал?

Заяц: -Встречал! Я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне разложить морковки на тарелочки. Мои зайчата голодные, надо их покормить.

В: -Ребята, давайте поможем зайчику, садитесь за столы. У вас на столах лежат пустые тарелочки и тарелочка с морковками. И у меня посмотрите на доске тоже тарелочки и морковки. Нам нужно разложить морковки на тарелочки для каждого зайчонка. Раскладывать мы будем слева направо.

В:- Ребята, а сколько у меня в тарелочке морковок (много). А у вас? (много). Возьмите в руку морковку. Сколько у вас в руке морковок (одна). Возьмите одну морковку и положите ее в тарелочку. Возьмите еще морковку и положите ее, так надо положить все морковки. Сколько пустых тарелок осталось? (ни одной).

В: -Предлагаю теперь вам отдохнуть. (встали около стульчиков).

Физминутка «Зайка»

Лапки вверх, лапки вниз.

По - тихоньку поклонись.

Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать.

В:- Молодцы, ребята, что помогли зайцу разложить морковки на тарелочки.

Заяц: «Спасибо, вам ребята, что помогли, колобок покатился туда. (показывает).

В: -Ребята, вы ничего не слышите, мне кажется тут кто то ходит. Ой, смотрите, волк.

В: - Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал? Мы его ищем.

Волк: «Встречал, я покажу куда он покатился, но сначала помогите мне навести порядок в комнате, мои волчата все раскидали, без вас не могу справиться.

В: -Дети, давайте поможем волку. У меня есть корзинки, посмотрите. Они чем-нибудь отличаются? Одна большая, а другая маленькая.

В: -Дима, это какая корзина? (большая), Маша, а это какая (маленькая).Это какой по размеру кубик? А этот?

Надо в большую корзину собрать большие кубики, а в маленькую- маленькие.

Молодцы, ребята.

Волк: - Спасибо ребята, что помогли навести порядок, колобок покатился вон туда (показывает).

В:- Ой, ребята, смотрите, мишка. (появляется медведь).

В:-Здравствуй, мишка. Ты колобка не встречал.

Мишка: -Встречал, я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне починить бочонки. Я за медом хотел пойти, а бочонки мои прохудились.

В: -Ребята, давайте поможем мишке починить бочонки. Сначала надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).

В:-Нужно поставить на бочонки заплатки из геометрических фигур. Поставить те, которые подходят, чтобы мед не вытек.

В:- Саша, какими геометрическими фигурами ты сделала заплатки у бочонка.

А ты, Андрей? (спросить у детей).

Мишка мы справились, помогли тебе.

В:- Спасибо, ребята. Колобок покатился туда. (показывает).

В: -Ребята, смотрите, лиса и колобок тоже там.

В: -Здравствуй, лиса! Отдай нам колобка! Нет, не отдам! Лисонька, а давай меняться? Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.

В:- Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.

-Маша, какая ленточка длинная? Даша, какая – короткая? (давайте проверим- надо наложить одну на другую). Значит, эта длиннее, а эта – короче.

В: Лиса, возьми ленточки, отдай нам колобка.

-Лиса: - Ну, ладно, вот ваш колобок.

В: -Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Возьмите билеты, мы поедем в детский сад на автобусе.

В:- Вот мы и приехали.

Заключительная часть:

-Вот вам бабушка и дедушка колобок (воспитатель отдает колобка).

Бабушка:- Спасибо вам ребята, что помогли отыскать колобка.

В: Ребята, вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД