Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД «Светофор» для детей второй младшей группы

Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД «Светофор» для детей второй младшей группы

Цель: расширить знания детей о светофоре через игровую деятельность.

Задачи:

1) систематизировать знания детей о правилах дорожного движения (далее по тексту ППД, светофоре;

2) развивать зрительное и слуховое восприятие; речь, память, логическое мышление;

3) закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый);

4) воспитывать правильное поведение на проезжей части.

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы, шары красного, желтого и зеленого цветов, игрушки красного, желтого и зеленого цветов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД „Светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная беседа: Беседа о городе, дорогах, транспорте, пешеходах, знаках дорожного движения. рассматривание тематических картинок по данной теме.

Ход занятия:

В группе лежат различные предметы разных цветов, на стульчике стоит коробка (посылка, которая прикрыта тканью. Воспитатель не заметно снимает ткань с коробки (посылки, обращает внимание детей на данный предмет 9коробку-посылку).

- Ребята, доброе утро! посмотрите что я нашла в группе (показывает на коробку- посылку, что это?

Дети: коробка.

- А я эту коробку раньше не встречала у нас в группе, как же она оказалась у нас? Кто-нибудь знает, ребята?

Дети: нет.

- Ребята, и я не знаю. Раз уж эта коробка у нас, давайте подумаем что в ней может лежать?

Дети ( варианты ответов: игрушка, машинка, конфетка, кукла.).

- Воспитатель берет коробку в руки, трясет ее (имитируя интерес к тому, что внутри, и под коробкой находит конверт с адресом детского сада и группы, читает детям письмо). Ребята, тут для нас письмо, прочитаем?

Дети: да.

"Шлю посылку Вам, друзья,

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза, Разноцветные они. Каждым глазом подмигну, Что Вам делать подскажу", с уважением, Ваш друг- Светофор".

- Ребятки, кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор. (Воспитатель открывает посылку, достает светофор и просит детей еще раз назвать гостя).

Дети: светофор.

Правильно. Как Вы думаете, для чего ужен светофор? (послушать ответы детей, потом дополнить, обобщить). Светофор регулирует движение на проезжей части (дороге). Без него мы бы не смогли перейти дорогу, а машины- проехать.

- Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки разного цвета. А какие цвета Вы видите, ребята? (рассматривание самого светофора-игрушки, или картинки).

Дети: красный, желтый, зеленый.

- Молодцы, правильно.

Физминутка:

-Ребятки, а сейчас мы с Вами чуть-чуть разомнемся, вставайте, пожалуйста, со стульчиков, и повторяйте за мной, а наш гость - Светофор посмотрит :

Раз, два, три, четыре, пять

Весело пойдем гулять.

Ножками - потопаем, ручками - похлопаем

Вот так. (повторить два раза). (после физминутки дети присаживаются на стульчики).

- Раз Вы так много знаете про светофор, подскажите, мне, пожалуйста, на какой сигнал светофора маме (папе, бабушке, мне - пешеходу) можно переходить дорогу?

Дети: (послушать ответы детей, если ответ неверный-поправить). Зеленый.

- Правильно. С Вами, ребята, можно смело переходить дорогу.

- Ребята, а Вы знаете, почему у светофора глазки разного цвета?

Дети: (послушать ответы детей).

- Сейчас наш гость -Светофор Вам расскажет почему:

" Нужно слушаться без спора - указаний светофора.

Нужно правила движения - выполнять без возражения.

Красный- СТОЙ!

Желтый - ЖДИ!

А Зеленый- ПРОХОДИ!"

- Ребята, Вам понравилось стихотворение?

Дети: да.

- Давайте с Вами, ребята, поиграем с сигналами светофора.

(Для игры дети переходят на ковер, встают в круг). Воспитатель берет подготовленные шары разного цвета. Поднимает шары:

Красный- дети стоят.

Желтый - дети хлопают в ладоши.

Зеленый - дети шагают. (игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, справились с заданиями предложенной игры, проходит на свои места, присаживайтесь. Ребята, мы с Вами узнали про разные сигналы светофора, и их обозначение. А где нужно переходить дорогу? Везде? Или в специальных местах?

Дети: (послушать ответы детей, дополнить, обобщить).

- Переходить дорогу можно:

только со взрослыми, на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит специальный знак "Пешеходный переход" (показать картинку).

- Молодцы.

- В окончании нашего занятия мы сделаем пальчиковую гимнастику "В дороге" :

Едем, едем мы домой на машине легковой (движения руками, имитирующие поворот руля)

Выехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны опускаем вниз).

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД «Светофор» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 мая 2023 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД «Светофор» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Галина Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД