Лучший педагог года

Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста «В гостях у трёх медведей!» (6 фото)

Валентина Викторовна
Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста «В гостях у трёх медведей!»

1. Аннотация.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.

Публикация «Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста „В гостях у трёх медведей!“» размещена в разделах

При написании досуга я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.

Досуг осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".

Досуг проводится в развлекательно-игровой форме: путешествия в лес к трём медведям по сказке Льва Толстого «Три медведя». Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о форме, размере, цвете, величине, нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями. Учатся культуре поведения в гостях и т. д.

С лёгкой руки Льва Толстого есть у наших малышей сказка «Три медведя», которая призывает и подумать, и поспорить. В процессе дискуссии рождается истина: Маша - не плохая, что набедокурила в чужом доме, а просто ещё маленькая и неразумная. Но убегать от родителей далеко и брать чужое без разрешения всё же нельзя ни в коем случае! А уж если тебе грозит опасность - соображай быстро, реагируй без промедления! Хороша эта сказка и для усвоения малышами таких понятий, как «большой-маленький-средний», «бас-громкий и тонкий голос».

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить слушать сказку, внимательно смотреть на картинки, формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Задачи:

Познавательное развитие :

- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему времени года “Зима”;

- учить основам взаимодействия с природой;

- знакомить с доступными явлениями природы;

- развить интерес к опытно-исследовательской деятельности (покрасить раствор мыльной воды)

- развить интерес к нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности

– проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- развивать моторику рук;

- развить дыхательный аппарат;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;

- вызвать у детей интерес к действиям с мыльными пузырями;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей в книжках, картинках и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», потешек о медведях. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (большой - маленький).

Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: 3 елки разных размеров, краска гуашь красного цвета, ватман с изображением клубники, мыльные пузыри, игрушки 3 медведя, кровати разных размеров, музыкальное сопровождение (звуки родной природы). Декорация – макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что пришло к нам в детский сад. Это письмо? Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Нас приглашают к себе в гости в лес три медведя. Вы хотите отправиться со мной в лес к медведям?

Дети: ответ детей …

Тогда давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в гостях. Вы помните, как Маша из сказки вела себя в домике у трёх медведей?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Но мы ведь с вами знаем, что так вести себя нельзя и что Маша наверняка не со зла это сделала, и она уже давно исправилась и так больше поступать не будет. Ребята расскажите мне пожалуйста, а какие правила поведения в гостях вы знаете?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно вы сказали и очень хорошо знаете, как нужно вести себя в гостях. Ну что готовы прогуляться по зимнему лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: тогда пойдёмте.

Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)

Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер (аудиозапись «Звуки ветра»). Давайте представим, что мы снежинки, и полетаем. (Дети «летают», как снежинки)

Посмотрите, как много елочек в лесу. Они разного размера. Какого размера эта елочка (воспитатель показывает на большую елочку?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: а вот эта елочка, какая большая или маленькая?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: правильно она маленькая. А какого цвета ёлочки?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: правильно, посмотрите ребята, здесь стоит домик, интересно, кто в нем живет? Мы узнаем, если отгадаем загадку.

В этом домике живет семья

Любят по лесу гулять

Мед и ягоды собирать.

Вы отгадали, кто в домике живет?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: вы хотите пойти к ним в гости?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: но в гости ходят с угощением. Ребята, а что любят мишки кушать?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: а я знаю, что ещё мишки очень любят клубнику. Но у нас клубнички нет, сейчас ведь зима, а зимой клубника не растёт. Я предлагаю вам ее нарисовать, а рисовать мы сегодня будем очень интересным способом. Скажите, а вы любите мыльные пузыри?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: ну раз вы так любите мыльные пузыри, тогда давайте и будем ими рисовать. Но для начала нам нужно водичку покрасить таким цветом, каким и клубничка. А кто мне скажет каким клубника цветом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: правильно красным, молодцы ребятки.

(идёт процесс окрашивания мыльного раствора)

Прежде чем мы начнём рисовать, давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, пальчики мы сжали.

Раз, два, три, пальчики разжали.

Раз, два, три, будем клубнички мы рисовать.

Раз, два, три, мыльными пузырями всех удивлять.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки)

Продуктивная деятельность:

А теперь давайте рисовать, дуем пузыри на наш рисунок.

(дети подходят к мольберту и дуют на ватман где нарисована клубника)

Задание выполняют при помощи воспитателя.

Воспитатель: Какая замечательная клубника у вас получилась. Молодцы ребятки. А теперь давайте сделаем так чтобы клубничка превратилась в настоящую. Закройте глаза.

Раз, два, три клубничка оживи. Посмотрите, сколько у нас много клубнички. Я предлагаю вам собрать ее в эту корзинку.

(Дети собирают клубничку.)

Молодцы, как много клубнички вы собрали, теперь можно идти в гости. Мы с вами пойдем по этой дорожке друг за другом.

(Дети идут змейкой за воспитателем).

Вот мы и пришли. Нас встречают медведи. (Рассматривают их). Посмотрите, какой это медведь, большой или маленький?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Это медведь папа. А это медведь, какого размера?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: а это медведица мама. Посмотрите ребята, а это какой медведь?

Дети: ответ детей …

Да, это Мишутка, он маленький.

Мы принесли для вас угощение! (Ставят корзинку с клубничкой).

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с мишками в очень интересную игру?

Дети: ответ детей …

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки, и дети собирают.

Воспитатель: ребята вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, а давайте присядем и закроем глазки, а потом встанем и поднимем ручки вверх и потянемся высоко-высоко. Мы с вами отдохнули, но мишки тоже хотят отдохнуть. Ребята, давайте поможем медведям найти свою кровать. Папе мишке нужна, какая кровать?

Дети: ответ детей … (Дети укладывают большого медведя на кровать).

Воспитатель: а маме, какая нужна кроватка?

Дети: ответ детей … (Дети укладывают среднего медведя на кровать).

Воспитатель: а Мишутке, какая нужна кроватка?

Дети: ответ детей … (Дети укладывают маленького медведя на кровать).

Воспитатель: правильно, чтобы они заснули, давайте споем им песенку.

(аудиозапись колыбельной мелодии) Баю, баю, баю бай,

Глазки, глазки закрывайте. (Воспитатель говорит шепотом). Вот мишки и заснули и нам с вами пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии.

Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: к кому мы ходили в гости?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: чем мы их угощали?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!

Мне тоже понравилось в лесу. А медведи вам приготовили угощение (воспитатель достает корзинку с угощением).

4. Заключение

В ходе досуга мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (картинки, макет леса, игрушки медведей);

- игровой (игра «Мишка в лесу», «Собери шишки»);

- дыхательная гимнастика («Запах леса»);

- пальчиковая гимнастика;

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

- поощрение в конце занятия (угощение).

Считаю, что с задачами познавательного досуга дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г

6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.

Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста «В гостях у трёх медведей!»
Фото «В гостях у трёх медведей!»
Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста - фото
Фото №1 Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире в самом себе и регулируют его деятельность Фото №2 Публикация Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста В гостях у трёх медведей размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Младшая группа Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста «В гостях у трёх медведей!»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста «В гостях у трёх медведей!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД