Получи документы

Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»

Екатерина Просвирнина
Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»

Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Зима»

Задачи:

• активизировать словарь по теме "Зима", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• способствовать укреплению физического здоровья детей;

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий по теме „Зима“» размещена в разделах

• воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: игра "4 лишний", пейзаж "Зимний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка", пособие для мелкой моторики «Пианино» (индивидуальные аппликаторы Кузнецова, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.

1. Орг. момент.

Игра "4 лишний". На стол выкладываются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.

2. Сообщение темы занятия.

-Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

3. Ход занятия.

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)

2. Согласование прилагательных с существительными.

- Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) Какие сапоги? (Зимние сапоги.) Какую шапку? (Зимнюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.)

3. Дыхательные упражнения.

- Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

-Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад).

(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)

4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

Выставляется картина "Зимний лес". Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый).

5. Аурикулотерапия.

-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.

6. Су Джок- терапия.

- Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

- Поиграем пальчиками на "пианино" (надавливание подушечками пальцев на аппликаторы Кузнецова).

7. Физминутка "Хлопья белые" :

Хлопья белые летят.

(Лёгкий бег на месте.)

Холоднее стало,

(Приседания.)

Только, зимушка, ребят

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Ты не испугала.

(Прыжки на месте.)

Нет! Нет! Ты не испугала.

8. Подбор родственных слов.

- Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из- под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.

10. Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков.

4. Итог занятия. - О каком времени года сегодня разговаривали?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение) Конспект подгруппового занятия «Труд людей осенью» (здоровьесбережение) с учетом ФГТ. Подготовила и провела учитель- логопед МАДОУ№117 города.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 16:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Просвирнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД