Получи документы

Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе «Лесная школа»

Ирина Андреевна Павлова
Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе «Лесная школа»

Тема: «Лесная школа»

Цель: формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР.

Задачи:

формирование положительного эмоционального отношения к учёбе в школе;

формирование приёма синтезирования объекта из частей;

развитие мелкой и крупной моторики;

развитие пространственной ориентировки;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

Публикация «Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе „Лесная школа“» размещена в разделах

1) 7-ой комплект образовательных материалов Фрёбеля - Плоскостные фигуры (по 5 фигур - круг, равносторонний треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольный треугольник - на каждого);

2) куклы би-ба-бо (ученики - медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок; учитель - медведица);

3) кубики Зайцева - по 4 кубика на каждого ребенка (собираем ёлочки);

4) Шарики су-джок (на каждого ребенка+ на учителя);

5) Ковёр (для динамической паузы);

6) Световой стол для рисования на песке (накрытый покрывалом);

7) пустые таблички 3х3 (9-ый квадрат - Чего не хватает, карандаши.

8) дорожки «Помоги ёжику добратья до дерева», 10-й комплект образовательных материалов Фрёбеля - Точки.

План занятия :

1. Организационный момент, определение темы занятия.

2. Актуализация знаний детей о правилах поведения в школе (с использованием кукольного театра).

3. Собери ёлочки (кубики Зайцева);

4. Ёжики (элементы самомассажа с шариком су-джок);

5. Динамическая пауза (Мы ногами топ-топ-топ)

6. Световой стол с песком. Рисуем пальчиком на песке.

жёлудь (овал)

листик

-O- (Чего не хватает)

ГРИБ

жёлудь (овал)

листик

листик

ГРИБ

жёлудь (овал)

I. Организационный момент, определение темы занятия.

Ребята, я предлагаю всем вам встать в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся соседу справа,

Улыбнёмся соседу слева.

Сядет тот, кто готов начать урок

Учащиеся садятся на свои места. На экране компьютера (или на доске) им предлагаются фигуры, в которые вписаны буквы.

О К Л А Ш

Дефектолог : Ребята, вам предстоит разгадать секретный шифр. Каждая буква обозначена геометрической фигурой, но буквы наши перепутались. Их нужно поставить в правильном порядке. Расшифруйте слово, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. Разложите фигуры, которые лежат у вас на столах, в правильном порядке.

Поднимите руку, у кого получилось слово! Какое слово у вас получилось? (Школа). Разложите фигуры в правильном порядке, выложите слово «школа» из фигур, пользуясь нашим секретным шифром. Учащиеся работают самостоятельно. В случае затруднения некоторым учащимся в индивидуальном порядке оказывается помощь. Предъявляется карточка, на которой

зашифровано слово «друг». Каждой букве соответствует геометрическая фигура. Учащимся нужно расположить фигуры в соответствии с порядком расположения букв.

II. Основная часть занятия.

2) Актуализация знаний детей о правилах поведения в школе (с использованием кукольного театра).

Вы правильно отгадали слово, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о школе. Только школа у нас с вами будет не простая, а лесная. И сейчас я всем вам предлагаю стать учениками Лесной школы.

Дефектолог предлагает детям надеть на руку кулы би-ба-бо: лисёнок, волчонок, мышонок, медвежонок.

Дорогие ученики лесной школы! Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете правила поведения в школе. Можно отвечать с места.

Дети отвечают от лица своих героев.

3) Собери ёлочки (кубики Зайцева);

Хорошо, правила мы с вами вспомнили. Значит мы с вами настоящие ученики лесной школы. А вот и первое задание от мудрой медведицы. Медведица предлагает вам сделать так, чтобы ёлочек в лесу стало ещё больше. Посадите новые ёлочки, соберите их из кубиков по образцу.

4) Ёжики (элементы самомассажа с шариком су-джок);

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

5. Динамическая пауза (Мы ногами топ-топ-топ)

А теперь я всем вам предлагаю встать и пройти на ковёр, обувь снимаем, аккуратно ставим.

Встали в круг (каждое четверостишье повторяется по 2 раза).

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

6. Световой стол с песком Рисуем пальчиком на песке.

Поверхность стола разделена на 9 частей-квадратиков.

В левом верхнем углу нарисуй.

В правом нижнем углу нарисуй.

В левом нижнем углу нарисуй.

В правом верхнем углу нарисуй.

В центре нарисуй.

Справа посередине нарисуй.

Слева посередине нарисуй.

Сверху посередине нарисуй.

Снизу посередине нарисуй.

7. Чего не хватает

жёлудь (овал)

листик

-O- (Чего не хватает)

ГРИБ

жёлудь (овал)

листик

листик

ГРИБ

жёлудь (овал)

8. Нарисуйте листики, грибочки и жёлуди так, чтобы он не повторялись в каждой строке и каждом столбике.

9. Помоги ё жику добраться до дерева: выложи дорожку деревянными точками (разные по сложности).

III. Подведение итогов занятия.

Что вы сегодня делали на занятии? Кем вы сегодня побывали? (учениками лесной школы).

Какие задания вам особенно запомнились и понравились?

Оцените себя!

ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КУКЛЫ БИ-БА-БО.

(красная звёздочка - если всё получалось, всё было понятно,

синяя звёздочка - если что-то не получалось, было трудно).

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа)Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа) Первого сентября в нашем детском саду традиционно проходит праздник – День знаний. В этом году было решено провести праздники и развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе «Лесная школа»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 12:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия дефектолога во 2 классе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД