Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»

Татьяна Ястребова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»

Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по теме «Лето».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Расширять представления о времени года «лето», его признаках.

2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе со словом «много».

3. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Волшебный клубок».

4. Расширять и обогащать словарь по теме «лето».

II. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Лето“» размещена в разделах

Развивать у детей:

- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

- творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.

- зрительное и слуховое внимание.

- мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

- умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование

1. Волшебная полянка.

2. Клубок ниток.

4. Карандаши и шаблоны цветов по количеству детей.

5. Бабочки по количеству детей.

6. Божья коровка.

9. Мультимедийное оборудование.

10. Музыкальный проигрыватель.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : -Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, нам на почту пришло письмо от белого медвежонка. Давайте расскажем медвежонку правила, которые нужно соблюдать на занятии.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : -Ребята, представляете Мишка живёт на Севере и ничего не знает о лете. А вы хотели бы помочь Мишке побольше узнать о лете?

Дети: Да, мы очень хотим рассказать Мишке про лето.

Логопед : -А как мы можем ему помочь?

Дети: рассказать о лете, нарисовать рисунки, отправить картинки, фотографии

Логопед : -Я предлагаю вам отправить Мишке летнюю полянку, но посмотрите, может на ней чего-то не хватает? Как вы думаете, что бывает летом на полянке?

Дети: на поляне растут цветы, деревья, летают бабочки и т. д

Логопед : -Правильно, молодцы!

Логопед : -Теперь я предлагаю вам несколько заданий, выполнив которые вы получите частички лета, которые потом сможете отправить Мишки на Север.

Логопед : -А вы справитесь с моими заданиями?

Дети: Да

Логопед : -Ну что начнём?

Логопед : -Ребята, Мишка отправил нам письмо в котором он написал, что он знает о лете. Давайте я вам прочту его, а вы внимательно слушайте, и если услышите, что есть ошибки сразу поднимайте руки. Не выкрикиваем.

Летом холодно

Летом идёт снег

Летом можно кататься на лыжах

Летом цветут снежинки

Летом люди одевают тёплую одежду

Логопед : -Правильно ребята, Молодцы! Исправили все ошибки медвежонка, и за это получаете божью коровку. Можете поселить её на летнюю полянку

Логопед : -Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да, хотим.

Логопед : -Тогда присаживайтесь на ковёр. Этот клубок не простой, он всё превращает в маленькое. Вспомните как мы называет маленькие предметы?

Дети: Мы называем маленькие предметы- ласково.

Логопед : Правильно Я буду называть большой предмет и катить вам клубок, а вы должны вернуть мне клубок назвав этот предмет ласково.

Например : Трава- травка

Солнце-

Туча-

Дождь-

Цветок-

Куст-

Лист-

Ягода-

Гриб-

Пень-

Логопед : -Молодцы. Опять выполнили задание, вот вам бабочка. А вы знаете как летает бабочка -O-Давайте полетим до полянки как бабочки.

Логопед : -Ребята, посмотрите у нас на полянке появилась одна бабочка. А как вы думаете летом летает одна или много бабочек? Посмотрите сколько у меня много бабочек, берите по одной и сажайте их на полянку. А давайте посмотрим на картинки и назовём чего ещё летом бывает много?

Сможете всех назвать?

Дети: Да.

Игра "Один- много"

Ягода- ягоды,

Гриб-

Цветок-

Божья Коровка-

Гусеница-

Игра "кого не стало". Логопед показывает 2 картинки, затем убирает одну и спрашивает детей Чего не стало?

Дети: не стало туч, не стало бабочек, не стало птиц, не стало муравьев, не стало гусениц.

Логопед : - Молодцы! За то, что вы правильно всё назвали я даю вам ещё частичку лета.

Логопед даёт шаблоны цветов.

- Ребята, как вы думаете летом растут только белые цветы?

Дети: Нет

Логопед : А какого цвета бывают цветы летом?

Дети: желтые, красные, розовые, синие и т. д.

Логопед : -А вы хотите, чтобы на нашей полянке тоже было много разноцветных цветов?

Дети: Да.

Логопед : -Может мы с вами сейчас их раскрасим?

Дети: Да.

Логопед : Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивание руками перед

Наши алые цветки собой и опускание их на стол)

Закрывают лепестки (сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают. (разжимание пальцев)

Изобразительная деятельность. Беседа о цветах в ходе раскрашивания

Логопед : Давайте унесем наши цветы на поляну.

- Красивая полянка у нас получилась?

Эту полянку мы с вам отправим Медвежонку. Как вы думаете мы помогли ему узнать много нового о лете? А как мы ему помогали? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогли медвежонку узнать, что такое лето

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 04:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ястребова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД