МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка»

Анастасия Грушина
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка»

Цель: Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] (умение произносить их протяжно, на одном выдохе);

Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста „Королевство песка“» размещена в разделах

Развивать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).

Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.

Воспитательные :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.

Материалы к занятию :

Подносы с сухим песком, большая песочница, игрушки: животные, деревья, ромашки; магнитная доска, картинки, цветной песок, фасоль, горох, ракушки, трубочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит колокольчик.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в королевство песка (раздача подносов с песком).

Основная часть:

Расположитесь удобно у своего подноса.

- Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (тёплый, мягкий, сыпучий).

- Сейчас разровняем наш песок пальчиками, как граблями, чтобы не было бугорков и ям. Какой ровный песок у нас!

Упражнения:

«следы» – ходят пальчики

«ходят большие и маленькие мишки»- кулачками и тыльной стороной ладони

«ползут большие и маленькие змейки»- волнообразные движения пальчиками и ладонью, поставленной на ребро, произносить песенку змеи – звук [ш]

-разровняем песок и положим 4 пальца (без большого) на песок. Что за отпечаток получился? На что похоже? А если повернуть поднос? Похоже на душ? Как вода в душе шумит? – произносить песенку воды – [с].

- Сухой песок - сыпучий. Когда мы берём его в руки, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Получается песочный дождь (произносить песенку воды – звук [с]).

- А теперь в королевстве песка подует песочный ветер (трубочки). Как шумел ветер? Произносить звук [ш].

- Ребята, недавно в песочном городе животных, задул сильный ветер так, что песок засыпал всех жителей.

- Дети, сможем ли мы спасти животных?

- Но у меня, ещё одна просьба: животных, в названиях которых вы услышите звук [с] – поселите в волшебный лес, а у кого - [ш] – на полянку с ромашками.

- Ребята, животные очень счастливы и благодарят вас.

- Я вижу, что вы хотите поиграть.

Логоритмическое упражнение:

-Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,

Са-са-са – голубые небеса,

Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,

Су-су-су – и водички принесу,

Ши-ши-ши – наши детки хороши,

Сы- сы-сы – надо спрятать нам носы,

Ошки-ошки-ошки – нам похлопайте в ладошки.

Чистоговорка:

Язык вверх – ша-ша-ша

Кашка, пышки и лапша.

Язык вверх – са-са-са

Сахар, масло, колбаса.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» :

- широко разводим руки в стороны, глубокий вдох, медленно сводим руки, соединяем ладони перед грудью и выдуваем – [c-c-c]

Выпускаем воздух из шарика – [ш-ш-ш]

- Ребята, а у меня есть тоже воздушный шар, а рядом с ним – солнце.

Я предлагаю вам новую игру – «Воздушные и солнечные слова» : возьмите по одной картинке и если в названии предмета на вашей картинке встретится звук [с], то эта картинка будет дружить с солнцем, а если в названии предмета есть звук [ш], то эта картинка будет дружить с воздушным шариком.

- Вот сколько друзей появилось у шарика и солнца!

- Ребята, давайте присядем на стульчики и постараемся придумать предложения со словами, в которых встречаются звуки [c] и [ш].

-Молодцы! А любите вы отгадывать загадки?

Загадки:

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. – Шапка.

В магазин я с ней хожу

И продукты в ней ношу. – Сумка.

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? - Машина.

В праздники на улицах в руках у детворы

Горят, переливаются воздушные – Шары.

Если хочешь выпить чай,

То меня ты получай,

Распрекрасную милашку

Всю в цветочках с блюдцем – Чашку.

Оно на небосвод взошло

И светит нам в оконце

Оно нам дарит свет, тепло.

Всегда пусть светит - Солнце.

- Ребята, вам понравились картинки-отгадки?

- Давайте нарисуем эти картинки на своих подносах с песком : фасолью, ракушками, горохом и украсим цветным песком. (хвалим детей)

Рефлексия:

-Какие вы ребятки сегодня молодцы, отлично справились со веми заданиями! Дети, расскажите мне, где мы сегодня побывали? Чему мы научились в королевстве песка!

Звенит колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Перспективный план по воспитанию региональной культуры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 "Золотая рыбка" УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ___ Хараманян.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.

Выступление на педагогическом совете «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 14:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Грушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД