Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Анна Добрынина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них фразами и предложениями, эмоционально откликаться на происходящее;

активно участвовать в рассказывании сказок, потешек, имитации движений животных;

воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказкам, сказочным героям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

«Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес и покажу вам много интересного. Идите за мной!» (воспитатель заводит детей в группу, которая оформлена под лес, под «сказочную поляну в лесу» - в разных углах расположены герои сказок, подводит их не спеша к первому сюжету).

«Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть…. (курочка Ряба) А что им снесла курочка? А какое яичко? Верно, золотое. А теперь, кто мне сказку расскажет про курочку Рябу?» (если ребенок затрудняется, воспитатель начинает неторопливо рассказывать сказку).

Похвалив детей, воспитатель продолжает: «Ой, да тут у деда с бабой огород есть… Что же на нем растет? (дети называют овощи и говорят, какого они цвета). Про огуречик рассказывается ребенком потешка :

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.)

А репка-то какая большая-пребольшая выросла. Кто же деду репку помогал вытянуть?» (игра-драматизация сказки «Репка») Молодцы!

Далее воспитатель читает:

«Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

У дорожки теремок,

Он не низок, не высок….» (дети выполняют)

Воспитатель подводит детей к следующему сюжету: «Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку. Кто наверху устроился? (Лягушка). Вот она уселась лягушка-квакушка! Радуется, ей сверху все видно. А кто здесь сидит? (каждый раз воспитатель добивается от детей точного определения персонажей по сказке : зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка) Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? («Теремок») Вот он каков домок-теремок. Сколько зверушек в нем уместилось? (много). Какая зверушка самая маленькая? (лягушка-квакушка) Кто самый большой? (мишка-топтыжка)

Давайте сыграем в игру «Мишка косолапый…» :

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою…топ!»

«Мишка лапой топнул, совушку-сову напугал….» - воспитатель

Предлагает вспомнить потешку про сову:

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела,

Во траву свалилася,

В яму покатилася!»

«Ой! Да тут по дорожке еще кто-то катится да песенку поет… Кто же это? (колобок) От кого укатился колобок? Кого в лесу встретил?» Обсудить с детьми, каков он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет. Обратить внимание, что непослушным быть плохо, попадешь в беду.

«Вот мы с вами по лесу сказочному шли-шли да заблудились… Слушайте меня внимательно:

«Есть в лесу три полочки:

Ели – елки – елочки.

(«ели» - поднять руки вверх, «елки» - руки в стороны, «елочки» - присесть, руки вперед)

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

Заблудились мы в лесу, (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку,

Возвращаемся домой!» (дети идут за воспитателем)

«Из сказочного леса вышли мы да в садик свой пришли. Понравилось вам, ребята?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД