Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка ряба»

Соловьева Виктория
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД

с детьми 1-ой младшей группы, 2-3 года

Область: Речевое развитие

«В гостях у сказки «Курочка ряба»»

Составитель:

воспитатель группы первой младшей группы

Соловьева Виктория Александровна

г. Южно-Сахалинск

2020 год

Конспект по речевому развитию

«В гостях у сказки «Курочка ряба»»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах

Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: - Правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

- Знакомить детей с элементами народного быта

Развивающие: -Способствовать умению сопереживать персонажам сказки

- Развивать внимание и мышление детей

- Активизировать речь

- Обогатить словарь детей

Воспитательные: -Воспитывать любовь к русской народной сказки

- Доброту и заботу о близких

- Поддерживать бодрое и веселое настроение

Предполагаемый результат:

1. Умение правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

2. Проявление бережного отношения к героям;

3. Повышение речевой активности у детей.

4. Появление интереса к театрализованной деятельности.

Словарная работа: семья: баба (бабушка, дед (дедушка)

Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо,

Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось.

Оборудование и материалы: маска паровозика; аудио провождение; декорации: домик дедушки с бабушкой; игрушки : курочка, мышь, яйцо (белое и золотое (разъемное), бабушка, дедушка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Курочка ряба»

2. Просмотр иллюстраций к сказке;

3. Просмотр мультфильма «Курочка ряба»;

4. Отгадывание загадок;

5. Инсценировка сказки.

Методические приемы:

1. Беседа;

2. Наглядно-действенный;

3. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Динамическая пауза.

6. Словесный -активизация речи детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность

Воспитатель: Ребята послушайте (Загадывает загадку).

Ходит возле дома птичка

и несет она яичко,

громко ко-ко-ко поет

деда с бабкою зовет. (Курочка ряба)

Предполагаемые ответы детей: Курочка, курочка ряба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка ряба! А вы бы хотели побывать в сказке «Курочка ряба»

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте мы совершим путешествие в волшебную сказку! А на чем же мы туда отправимся?

Предполагаемые ответы детей: На поезде.

Воспитатель: Правильно на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, а дети становятся друг за другом!

Звучит физминутка паровозик с динамическими паузами для разминки с детьми. (и мы отправляемся в музыкальный зал)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

2. Основная часть.

В муузыкальном зале нас встречает бабушка с дедушкой (куклы рукавички (задействован в участие помощник воспитателя)

Бабушка с дедушкой: Ребята здравствуйте!

Дети: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Дети вы знаете кто это?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель : Кто же это?

Предполагаемые ответы детей: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята вы узнали сказку, в которую мы с вами попали?

Предполагаемые ответы детей: Да. (Курочка ряба)

Воспитатель: Ребята кого мы с вами видим?

Дети : дедушку, бабушку, курочку, яичко (яйцо, мышку.

Воспитатель : Ребята расскажите мне,а как говорит наша курочка?

Предполагаемые ответы детей: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь ребята а послушайте мою загадку?

Курочка сидит на нем,

Греет его день за днём.

Потом расколется оно,

Цыпленок выйдет из него.

Скажите что это (яйцо)

Предполагаемые ответы детей: яйцо (яичко)

Воспитатель : Молодцы правильно!

Воспитатель : А какое курочка яичко снесла дедушки и бабушке?

Дети: Золотое!

Воспитатель: Ребята,а что делали дед и баба?

Дети: били, били и не разбили (показываем как били, пальчиком по ладошке)

Воспитатель : Пальчики устали бить, надо их размять

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».(раздаем яйцо из под киндера для проведения пальчиковой гимнастики)

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель : Ребята,а смотрите что случилось? Помощник воспитателя производит действие куклой мышью.

Предполагаемые ответы детей: Пробежала мышка и разбила яичко.

Воспитатель : Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель : Ребята,а как говорит наша мышка?

Предполагаемые ответы детей: пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, а что делает дедушка и бабушка? (включается проигрывание плача дедушки и бабушки) происходит сопереживание героям сказки.

Предполагаемые ответы детей : плачут.

Воспитатель: Да ребята верно! А курочка их как жалеет, что она им говорит?

Предполагаемые ответы детей: Не плачь бабушка, не плачь дедушка я снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Воспитатель : Ребята а сейчас курочка хочет с нами поиграть.

Проводится подвижная игра «Собери яйца по корзинам»

Цель : упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: В общей корзине лежат яйца золотые и простые, в одну корзину нужно собрать простые яйца, а в другую золотые. Дети по очереди берут по яйцу и относят его в нужную корзину.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в сказочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня с вами видели?

Предполагаемые ответы детей: Курочку рябу, бабушку,дедушку, мышку, яичко.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу. А теперь давайте попрощаемся со сказочными героями, которых мы сегодня видели и нам пора возвращаться в нашу группу.

Сказочные герои : До свидания!

Предполагаемые ответы детей: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка ряба»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД