Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»

Татьяна Морозкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса, цвета)

Задачи:

Образовательные :

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

Развивающие :

- Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы

- Развитие диалогической речи у детей.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приё мы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).

Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадки, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).

Материал и оборудование: магнитофон, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, стаканчики с молоком, разноцветные палочки, салфетки

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья. Это тучка. И она грустит, потому что её детки капельки разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тучке поможем отыскать ее деток?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь на поиски капелек. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1-2-3 и сказать: «Вокруг тучки повернись в водном мире очутись». Очутились мы в волшебной стране.

Воспитатель: Может кто- ни будь из вас догадался где мы очутились?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: А вот они капельки, их нужно вернуть тучки. Ну вернуть их обратно не просто, нужно выполнить задания. (опыты)

Воспитатель: Поможем капелькам вернутся к своей мама

Дети: Поможем

Воспитатель: Ну, вот мы свами оделись, чтобы выполнить задания. Ну для того чтоб у нас получилось все хорошо, нужно соблюдать правила:

-слушать внимательно воспитателя

- слишком громко не разговаривать

-без разрешения воспитателя рот ничего ничего не брать

Воспитатель: Тогда прошу к столу!

Опыт № 1: «Вода прозрачная, бесцветная»

Оборудование: 2 ст, 2 ложки, молоко

Воспитатель: Перед вами два стакана, 1 с молоком, другой с прозрачной водой. Давайте опустим в стаканчик с прозрачной водой ложку. Видно её?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь возьмём другую ложку и опустим в стаканчик с молоком. Видно её?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, чистая и в ней хорошо видно что лежит.

Опыт (задание) №2 «Вода – это жидкость»

Оборудование: 2 стакана (у каждого) 1 стак с водой, 1 пустой

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).

Воспитатель: Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: А сейчас в нашей лаборатории объявляется перерыв. Поиграем с вами

Физминутка «Кап, кап дождик пошёл»

Опыт № 3: «Имеет ли вода вкус?»

Воспитатель: перед вами стоят стакан с чистой водой и стакан сиропом Берем стакан с водой и попробуйте ее на вкус. Имеем ли вода вкус?

Воспитатель: Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно вода безвкусная. Повторите еще раз. Что вода без вкусная. А теперь мы в руки возьмём стакан сиропом и добавим его, в стакан с чистой водой, помешаем ложечкой и попробуем.

А теперь скажите мне приобрела ли вода вкус.

Дети: Вода стала вкусная и сладкая.

Вывод: Какой можно сделать вывод что вода безвкусная, но если в неё добавить какое либо вещество, то она приобретает вкус того что вы добавили.

Опыт № 4: «Имеет ли вода цвет»

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой. Имеет ли цвет вода?

Дети: Нет. Потому что вода без цветная.

Воспитатель: У нас на столах есть разноцветные палочки, Берем по одной палочки, и цветным концом опустим палочку в стаканчик. А теперь скажите мне приобрела ли цвет вода?

Дети:Да.

Воспитатель: Скажите мне чистая вода имеет цвет?

Дети: Нет

Вывод: Что вода бесцветная она не имеет цвет.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Как вы думаете мы помог ли нашем капелька?

Дети: Да

Воспитатель: Капельки благодарят Вас что вы помогли им. Теперь капелькам пора возвращаться к маме-тучке. ведь тучка по ним соскучилась. (Воспитатель приклеивает капельку к тучке)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде?

Вода- бесцветная, прозрачная

Вода- это жидкость, её можно наливать, перелить, вылить

Вода не имеет вкус

Вода не имеет цвет

Воспитатель: Понравилось вам наше приключение? Нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД