Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Любовь Михеева
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Программное содержание:

o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много».

o Развивать умение сравнивать предметы контрастных или одинаковых размеров (по длине, ширине); обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.

o Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; различать правую и левую руку.

o Воспитывать интерес и желание заниматься; развивать доброжелательные отношения.

o Активизировать речь детей : один-много, узкий-широкий, длиннее-короче.

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Материал: кукла, сундучок, бусы (кружочки жёлтого и зеленого цвета, бабочки (синего цвета, цветная поляна, ленточки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Приход куклы Кати с волшебным сундучком». Создание проблемной ситуации «Как открыть замок».

2. Д/и «Подбери ключик»

3. Вопросы:

1) Сколько ключей? (один, много)

2) Какая геометрическая фигура на ключах?

4. Д/и «Собери бусы».

5. Путешествие на волшебную поляну.

6. Д/и «Чего больше?» Сравнение бабочек и цветов. (чего больше)

7. Физкультминутка.

8. Д/и «Шире -уже, длиннее -короче». Сравнение лент по ширине, длине.

9. Анализ занятия.

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в уголке в малоподвижную игру. (Вдруг раздается стук в дверь)

- Ребята, кто к нам пришел (заношу куклу Катю с волшебным сундучком.

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришла? (кукла)

- Её зовут Катя. Давайте, с ней поздороваемся (здравствуй, кукла Катя).

Она сегодня пришла в гости с волшебным сундучком. Только она не знает как открыть замок от волшебного сундука.

- А как же мы можем помочь кукле Кате открыть замок? (ответы)

- Посмотрите, у куклы Кати есть ключи, только она не знает какой подойдет? (Дети подходят к столу и рассматривают ключи и подбирают ключи к замку)

- А какие фигуры на ключах?

-Каким ключом мы открыли замок?

-Какая геометрическая фигура на ключе?

- А сколько ключей? (много)

- А у меня в руке сколько (один)

- Молодцы, ребята. Мы открыли сундучок. А хотите посмотреть, что в нем? (находим бусы)

- Что это (бусы)

Кукла Катя шла к нам в гости и по дороге у не рассыпались бусы. Мы поможем кукле Кате? (Да) Подойдите поближе ко мне (подходят к доске) Посмотрите, вот ниточка бус

-А круги какого цвета? (зеленый, жёлтый

- Посмотрите сначала зеленые, а потом жёлтые (собираем до конца на доске)

А теперь сядьте за стол. А на столе лежат круги, из которых мы для куклы Кати соберем бусы. (самостоятельное раскладывание бус). (Кукла Катя ходит вокруг столов и индивидуально хвалит детей)

- Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравились ваши бусы. А сколько бус мы собрали? (много)

- Ребята, а что еще есть в волшебном сундучке, хотите посмотреть? (да)

- Что это? (бабочки (бабочек раскладываем на столе)

- А какого они цвета? (синие)

- Сколько бабочек? (много)

Наши бабочки из волшебного сундука. Они тоже хотят с вами поиграть. Возьмите одну бабочку в правую руку.

-Сколько бабочек у тебя Настя?

- Максим, а сколько бабочек у тебя? (одна)

- А в какую руку мы взяли бабочку? (в правую)

В наших руках они сейчас оживут и полетят на поляну искать волшебный цветок. (дети идут к полянке)

-Ребята, мы с вами пришли на поляну. Наши бабочки устали и решили отдохнуть и сесть на цветок. А мы с вами поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Ребята, а вы хотите посмотреть, что еще лежит у куклы Кати в волшебном сундуке? (да)

- Что это? (ленточки)

-А какого они цвета? (синий и желтый)

- А как вы думаете, они одинаковые? (нет, они разные по цвету)

Подойдите все к столу, посмотрим какие они. (раскладываем на столе ленточки друг на друга)

- Какая лента самая широкая?

- Какая лента самая узкая?

-А как вы догадались? Мы сейчас приложим желтую ленту к синей.

- Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть. А что вам понравилось больше всего.

А теперь кукле Кате пора идти домой, пойдемте все вместе и проводим.

Публикации по теме:

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия для первой младшей группы по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани» Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Задача: - Упражнять детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД