Получи документы

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: расширить понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;

закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

2. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

3. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

Оборудование:

- набор разных монет и банкнот;

- пластиковая карта;

- билеты на автобус;

- мяч.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности „Деньги“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?»

2. Словесная игра «Что мне нужно?»

3. «История денег»

4. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в лес, но этот лес непростой, он волшебный. Там нас будут ждать герои сказок. А как вы думаете на чём можно поехать в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем на автобусе. А мы можем просто сесть и поехать, не оплачивая проезд?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем расплатиться?

Ответы детей : деньгами.

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, деньги откуда берутся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно их зарабатывают ваши мамы и папы. А также их платят всем взрослым людям за работу, и за труд.

Воспитатель: Ребята, но у нас с вами нет денег, значит, их придётся заработать.

Водитель маршрутки приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь.

Водитель загадывает загадки.

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (золотые монеты)

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пяточки)

- Что раскопали в Деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята, вы отгадали все загадки, теперь отправляемся в путь.

(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в автобус (садятся в «автобус», на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Ребята вот и первая остановка - «Дом трех поросят».

Ребята, у поросят есть пятаки, но они к сожалению не знают, для чего они нужны людям в жизни. Давайте им расскажем.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я буду бросать вам мяч и называть, для чего нужны деньги, а вы будете продолжать. Итак, деньги нам нужны :

- для оплаты проезда в автобусе;

- для покупки продуктов;

- для покупки игрушек;

- для покупки одежды.

(Воспитатель опрашивает детей по очереди. Если дети называют не все значения денег, можно им помочь в решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций, например:

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, поросята очень благодарны вам за интересную игру.

Воспитатель: Следующая остановка «Страна Дураков».

Физкультминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Ребята вы помните сказку про Буратино? Что он сделал в «Стране Дураков»? (Закапал монеты в землю) А как вы думаете, зачем он это делал?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать о монетах и о деньгах больше?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, проходите за столы будем с вами знакомиться с историей денег (на столе лежат монеты, бумажные деньги, банковские карты, каждый ребенок берет и рассматривает). Дети слушают рассказ о происхождении денег.

Фото «Деньги»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше. Следующая наша остановка «Простоквашино».

Ребята, Буратино свои монеты носил в кармане, а Дядя Фёдор где хранил свои деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята Дядя Федор хранил свои деньги в кошельке.

А кто знает, где ещё можно хранить деньги? (показывает пластиковые карты).

Вы, наверное, видели такие карточки у своих родителей?

Ответы детей

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности  для детей среднего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Садимся дружно в автобус и отправляемся.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, мы сегодня с вами разговаривали о деньгах и помогали нам в этом сказочные герои. Мы с вами узнали какие бывают деньги, зачем они нужны, чем отличаются бумажные деньги от монеты, что такое банковская карта и многое другое.

Фото №1 Цель расширить понятия деньги монета банкнота пластиковая карта закрепить знания детей о внешнем виде современных денег Фото №2 Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2024 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пугина Юлия Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД