Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»

Анжелика Труш
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»

Тема: Счет до трех.

Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом спросить у того, кто знает).

3. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обращение.

4. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до трех“» размещена в разделах

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята у вас дома есть огород?

-Какие овощи там растут?

-Можно ли кушать на огороде овощи? (Нельзя, т. к. овощи там не помыли, от немытых овощей можно заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что овощи надо собрать, помыть а затем приготовить.

Ребята, у меня есть друзья зайчата и они очень любят овощи, и просят вас помочь им собрать овощи.

Хотите вместе с зайчатами собирать овощи?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 зайчиков.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится в лесу, вышли пообедать два зайчика.

-Подвиньте к себе 2 зайчиков.

Дети отсчитывают от общего количества 2 зайчиков и кладут перед собой.

-Как вы думаете, чем можно накормить зайчиков?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что зайцы любят овощи, а сегодня у них на обед – морковка.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения морковки.

-Сколько морковок принесли зайчикам? (Две)

-Хватит ли каждому зайцу по морковке? (Да)

-Почему вы думаете, что хватит? (Потом что зайчиков-два, морковок –две. Два и два – поровну.)

Воспитатель рассказывает, что зайчики волнуются, они не умеют считать, хватит ли всем зайчикам морковок.

-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что зайчиков и морковок поровну? (надо каждому зайцу дать по морковке)

Дети кладут около каждого зайчика по морковке.

3. Затруднения в ситуации.

Дидактические задачи.

1. Создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3. Развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышел еще один зайчик, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения зайчика. Дети отсчитывают по одному.

Воспитатель спрашивает, сколько стало зайчиков?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

-Смогли вы сосчитать зайчиков? (нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как считать дальше)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1. Сформировать представление о числе три, умении считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из тех предметов.

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

-Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают зайчиков, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три. После этого обводят всех пересчитанных зайчиков и говорят: «Всего три зайчика».

-Как получилось три зайчика? «Было два, пришел еще один и их стало три)

-Поровну ли теперь зайчиков и морковок? (нет)

-Кого больше? (зайчиков)

-Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить еще одну морковку)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображенных морковки. Каждый отсчитывает по одной морковке и кладет около зайчика.

-Сколько морковок? (три)

-Как получилось три морковки? (было две морковки, добавили еще одну, стало три)

-Теперь зайчиков и морковок поровну? (Да)

Воспитатель делает вывод: зайчиков-три, морковок –три. Три и три- поровну.

5. Включение нового в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчики любят танцевать под веселую музыку.

-Хотите потанцевать вместе с зайчиками?

Воспитатель включает бодрую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Дидактическая задача. Закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка-мячи.

-Хотите подобрать для зайчиков мячи?

-Сможете?

-Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждого зайца было по одному мячу? (три)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей.

Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Зайки благодарят детей.

6. Осмысление (итог)

Дидактическая задача. Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить зайчиков, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Труш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД