Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).

Цель:

Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

Закрепить умение определять время по часам;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Закреплять навыки решения логических задач;

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, мяч, числовые карточки от 1 до 12.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы: (Да)

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы: (Лодка, катер, корабль) .

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Воспитатель: Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Воспитатель: Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года»

- Назовите все времена года.

Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей: (4)

Воспитатель: Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей: (Летом)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Воспитатель: Назовите летние месяцы

Ответы детей: (июнь, июль, август)

Воспитатель: А какое время года было перед летом?

Ответы детей: (Весна) .

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (март, апрель, май)

Воспитатель: Какое время года наступает после лета?

Ответы детей: (Осень) .

Воспитатель: Назовем осенние месяцы.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей: (Зимой).

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей: (вода замерзает)

Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы: (Весной.)

Дети показывают карточки зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь прибывает,

Когда это бывает?

Ответы: (Летом)

Дети показывают карточки красного цвета.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы (Осень.)

Дети показывают карточки желтого цвета.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Ответы (Зима.)

Дети показывают карточки белого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: Какой день недели после понедельника?

Ответы детей: (После понедельника будет вторник)

Воспитатель: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Воспитатель: А как называется день, который будет после сегодня?

Ответы детей: (завтра)

Воспитатель: Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)

Воспитатель: Какой день между вторником и четвергом?

Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)

Воспитатель: Назовите пятый день недели

Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)

Воспитатель: А какой день после пятницы?

Ответы детей: (После пятницы будет суббота)

Воспитатель: С какого дня начинается неделя?

Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей: (В году 12 месяцев).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. – Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь!

Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Ответы детей: (Это часы)

Воспитатель: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .

Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Воспитатель: А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Воспитатель: Что длится дольше час или минута?

Ответы детей: (дольше длится час) .

Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12)

Воспитатель: Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашей группе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Воспитатель: Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД